Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о слепоте. Обучение и трудоустройство слепых и слабовидящих. Профилактика глазных заболеваний

Уход за больными с повреждениями глаз

Наложение повязок при заболеваниях глаз

Монокулярную повязку накладывают на ватно-марлевую прокладку. Первый тур бинта проводят по лбу вокруг головы, оставляя свободным конец бинта 20 – 25 см для завязывания, второй тур накладывают из-под уха на поражённый глаз, затем снова проводят тур по лбу вокруг головы, потом ниже уха, тур бинта на глаз и так чередуют оба тура, пока бинт не закроет всю ватно-марлевую прокладку.

Бинокулярная повязка начинается также с наложение на глаза «подушечек» из ваты, покрытой марлей размером 8*10 см. При наложении бинокулярной повязки свободный конец бинта остаётся со стороны правого глаза, марлевые подушечки фиксируются первым туром бинта вокруг головы, из – под уха повязка направляется на правый глаз, от него через лоб на затылочную область и снова на лоб. Со лба тур идёт на второй глаз, затем – под ухо, после этого хода бинта делается круговой закрепляющий ход через лоб и затылок. Затем ход бинта под мочку правого уха и на правый глаз и все ходы повторяются до полного бинтования. Узел надо завязывать сбоку или на лбу. Повязка не должна быть тугой, иначе бинт будет врезаться в кожу или сильно сжимать ушную раковину, что может вызвать отёк тканей и болевые ощущения. Нетугая повязка позволяет ввести палец между бинтом и мочкой уха, в противном случае её надо ослабить.

Больные с повреждениями глаз требуют особого наблюдения среднего медицинского персонала, т.к. у них могут возникать головокружения, тошнота и рвота, обморочные состояния. При установлении диагноза проникающего ранения глаза больного направляют на хирургическую обработку раны. В предоперационном периоде больного готовят к операции. Медицинская сестра выполняет все назначения врача, при этом движения головы больного должны быть минимальными во избежание дополнительного травмирования глаза. Санитарную обработку осуществляют в положении лёжа, в предоперационную палату доставляют на каталке. После обработки проникающего ранения при обратной транспортировке больного в палату требуется соблюдение полной неподвижности головы больного. Медицинская сестра следит за соблюдением больным после операции строгого постельного режима, обеспечивает неподвижность головы больного. В послеоперационном периоде у больного может возникнуть рвота, психоз, кровотечение. Уход за больными с тяжёлыми ожогами глаз аналогичен уходу за больными с ранениями глаз.

 

Есть целый ряд заболеваний, не угрожающих жизни, но лишающих человека воспринимать зримо окружающий нас мир - это глазные болезни.
Формы болезней разнообразны и изменчивы. В дореволюционной России было множество слепых от трахомы, сифилиса, детских инфекций (корь, ветряная оспа) и др. болезней. При современной цивилизации видоизменились характер и частота многих глазных заболеваний. На смену инфекционным заболеваниям глаз пришли другие формы глазных болезней. В настоящее время основной причиной слепоты и инвалидности по зрению являются заболевания глаз, в основе которых лежит поражение сосудистой системы глазного яблока (глаукома, катаракта, пигментальные дистрофии, хориоретиниты). Резкое ослабление зрения лишает человека полноты представлений об окружающем мире, затрудняет ее познание, ограничивает выбор профессии. Близорукость - одна из наиболее частых причин понижения зрения у школьников. Многие юноши и девушки вынуждены из-за этого отказаться от полюбившейся профессии.

О близорукости сейчас много говорят и пишут. Это понятно, т.к. примерно 1/5 часть выпускников школ страдает этим дефицитом зрения. Тяжелая осложненная близорукость - одна из ведущих причин инвалидности по зрению. Проблема близорукости волнует многих не случайно. Социальная значимость ее усугубляется и тем, что она поражает людей в самом цветущем работоспособном возрасте. Интересно, что больше всего страдают от близорукости в Японии. Связано это с тем, что иероглифы читать труднее, чем буквы. По статистическим данным, в Японии 70% населения имеют близорукость, в Швейцарии - 24%, в США - 17%. Школьники Китая-33%. В России от 3,5% до 32,2% (на юге страны близоруких меньше, на севере больше).Меры по предупреждению близорукости заключаются, прежде всего, в создании оптимальных гигиенических условий зрительной работы. Это в первую очередь относится к детям дошкольного возраста, рано научившихся читать.
Большое значение имеет правильное и достаточное освещение класса и рабочего места школьника.

По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения которых находится в пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент слепых включает людей, полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%). Тотально слепые дети, безусловно, будут использовать в получении учебной информации осязание и слух. Слепые дети с остаточным зрением, также основную учебную информацию будут получать через осязание и слух, так при наличии такого глубокого поражения использование зрения в течение длительного времени отрицательно влияет на его дальнейшее развитие. Однако в процессе обучения и воспитания остаточное зрение не игнорируется, так как оно дает детям дополнительную информацию об окружающем мире. Дети с остротой зрения от 0,05% до 0,2% входят в категорию слабовидящих, и уже могут работать с помощью зрения при соблюдении определенных гигиенических требований. Учащиеся с остаточным зрением могут обучаться только с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и учебно-наглядных пособий в рельефном исполнении. Остаточное зрение наряду со слухом и осязанием может вы­ступать как дополнительное средство восприятия окружающего мира. Наличие зрения, хотя бы в пределах счета пальцев у лица, в сравнении с абсолютной слепотой заметно увеличивает воз­можности слепого при пространственной ориентировке, в труде, учебе и других видах деятельности.

Травма органа зрения занимает одно из ведущих мест среди причин инвалидности по зрению. При этом более половины случаев потери зрения связано с травматической патологией глазного дна, такой как: отек и ишемия сетчатки, разрывы и отрывы сетчатки от зубчатой линии, отслоение сетчатки и сосудистой оболочки, токсические и посттравматические дистрофические изменения сетчатки, наличие инородных тел на глазном дне и другие виды посттравматических изменений.

Профилактике миопии способствует общее укрепление организма правильный режим дня, полноценное питание, занятия физической культурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика и влажное обтирание тела. Важное звено профилактики миопии составляет также предупреждение и лечение общих заболеваний, прежде всего рахита, ревматизма, тонзиллита, туберкулеза.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

 

  • Как называются поверхностные повреждения роговицы?
  • Чем удаляют инородные тела конъюнктивы?
  • Какой вид ожога опаснее для органа зрения?
  • Чем проводят промывание конъюнктивальной полости при ожоге кислотой?
  • Как проводят транспортировку больного с отслойкой сетчатки в стационар?
  • Какие виды повязок накладывают пострадавшим на глаза?
  • Чем опасно проникающее ранение глаза?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неотложная доврачебная помощь при повреждениях органа зрения и его придаточного аппарата | Диагностика гибернации миокарда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.