Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка продукта и выбор технологического процесса




Тема №5.

5.1 Проектирование продукции

Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить её на рынок сбыта – это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности. Процесс разработки продукции обеспечивает взаимосвязь между потребителями и ожиданиями потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства.

Процесс разработки новой продукции представляет собой сложнейший комплекс различных видов деятельности, теснейшим образом связанных с большинством других бизнес-функций.

На рис. 5.1 представлена разработка нового продукта.

 

Рис.5.1 Принципиальная схема создания продукта

В процессе создания новой продукции задействованы три основные функции: маркетинг, создание продукта, производство.

Маркетинг представляет данные о потребностях рынка и данные для составления спецификаций. Создание продукта, его разработка состоит в определении концепции продукта, разработки эскиза будущего продукта и проектной документации. Производство отвечает за выбор или усовершенствование технологического процесса, изготовление новой продукции в заданный срок, в соответствии с проектной документацией и плановыми затратами.

На рис.5.2 изображены фазы типичного проекта по разработке новой продукции.

 

начало проекта вывод продукции на рынок освоение рынка

36 27 18 9 0

 

На первых двух фазах (разработка концепции и планирование) проводится комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условиях конкуренции, технических возможностях и требованиях к товару. На основе такого анализа определяется структура нового продукта.

В структуре учитывается концептуальный замысел, ёмкость рынка, инвестиционные требования и финансовые последствия вывода на рынок нового товара. Кроме того, прежде чем принять программу разработки новой продукции, кампании обычно стараются получить подтверждение правильности новой концепции, прибегая к пробной продаже этой продукции на небольших рынках. Такое требование может предусматривать изготовление опытных моделей.

После одобрения проект создания новой продукции вступает в фазу детальной инженерной разработки. Её основной задачей является конструирование, проектирование и изготовление действующих опытных образцов, а также, разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства данной продукции в коммерческих масштабах. Фаза детальной инженерной разработки завершается «сдачей проекта», которая означает, что данная модель отвечает всем предъявляемым к ней требованиям.

После фазы проектирования переходят к фазе производства. На этой фазе изготавливается опытная партия продукции и проверяется способность новых или модифицированных процессов выпускать данную продукцию в коммерческих объёмах. Именно на этой фазе происходит интеграция всей производственной системы: проекта результатов инженерного проектирования, модернизированных и новых технологий, комплектующих, производственного контроля.

Заключительной фазой создания нового продукта является наращивания производства и достижение проектной мощности.

В настоящее время для ускорения процесса разработки новой продукции широко используется метод совместного проектирования. В отличие от простого, последовательного, фаза за фазой, выполнения разработки, при этом методе делается упор на межфункциональную интеграцию и одновременное, совместное проектирование различных видов продукции и предназначенных видов продукции и предназначенных для их производства логических процессов. В результате, получаем значительное сокращение различных фаз проекта. Одновременность инженерных разработок означает параллельное выполнение различных фаз проекта, например, во время разработки рыночной концепции и структуры продукта выполняется проектирование, как продукта, так и производственных процессов.

5.2 Развёртывание функции качества.

Один из методов включения в процесс проектирования конкретных требований будущего потребителя называют РАЗВЁРТЫВАНИЕМ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА (РФК).

Этот метод заключается в том, что над разработкой нового продукта работают межфункциональные группы, включающие маркетологов-проектировщиков, инженеров-проектировщиков и производственников.

Процесс РФК начинается с изучения мнений потребителей, в результате чего определяется, какими характеристиками должна обладать продукция (товар, услуги) наивысшего качества. В ходе исследования рынка определяются запросы и предпочтения потребителей, после чего они подразделяются на категории, получившие название «требования потребителя».

На рис. 5.3 представлен пример того, как РФК может переводить мнение потребителей в перепланировку услуг сухой чистки. Требования потребителей перечислены с левой стороны. Работник, оказывающий услугу сухой чистки, хотел бы удовлетворить как можно больше требований, но не все требования одинаково важны для потребителей. В нашем примере наиболее важным является требование того, чтобы одежда была полностью очищенной (ранг 1). То, что работник химчистки должен сделать для удовлетворения потребительских требований, перечислено в разделе с техническими требованиями. В середине «дома» находится матрица, где показана взаимосвязь между потребительскими и техническими требованиями. Например, чтобы удовлетворить требование «полностью очистить», необходимо удовлетворить и технические требования «почистить растворителем», «почистить фильтром», «не подвергать обработке паровым гладильным прессом» и «хорошее техническое обслуживание оборудования». Крыша дома показывает взаимосвязь между двумя техническими требованиями. Ячейки справа и внизу таблицы показывают, что «дом качества» требует также оценки конкурентов.

 

 

 
 

 

 


Операционные требования важность для потребителя   потребительские Требования   Хорошее обучение Почистить растворителем Почистить фильтром Не подвергать обработке паровым гладильным прессом Твёрдое покрытие подушкиг ладильного пресса хорошее техобслужиапние оборудования
Полностью очистить    
Безукоризненно погладить            
Не задерживать долго у прилавка            
Быстрое обслуживание            
Приятное обслуживание              
Взвешивание важности критериев              
  Оценка целей   4-часовое формальное, 2-недельноепрактическое Обучение на рабочем месте Поверхностная Ежедневно Поверхностная, ежедневно, Чистка ежемесячно Поверхностная ежемесячно Изменение ежемесячно Ежемесячно плюс по мере необходимости
Техническая оценка   В     А  
 
 

 


А

 

В

  А  
 
 

 


В

 
 
 


В

А

  В     А     А В

оценка

конкурента

Х -Мы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.