Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите примеры технологий обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата




Раскройте требования к организации трудовой деятельности умственно отсталых детей

Собрать сведения о супружеских отношениях

Собрать сведения о семье родителей

Оценить родительский стиль и стратегии дисциплинарного воздействия

Собрать информацию о предыдущем опыте ребенка

Собрать сведения о предъявляемой проблеме

В начале беседы нужно побудить родителей к свободно­му и откровенному обсуждению проблем ребенка, актуа­лизации наиболее волнующих их вопросов. Необходимо также коснуться их представлений о причинах трудно­стей ребенка и средствах их разрешения, помощи, выяс­нить их мнение о том, какие цели можно ставить перед ребенком, на какое будущее его ориентировать.

2. На вто­ром этапе беседы предполагается сообщение и разъясне­ние психологом результатов психологического обследо­вания, а также их совместное обсуждение. Конкретные данные и иллюстрации из материалов обследования, де­монстрируемые психологом, обычно помогают родителям составить более верное представление о характере и сте­пени трудностей ребенка. Необходимо стремиться к выра­ботке у родителей реалистического представления о труд­ностях ребенка.

3. После этого (на третьем этапе) обсужда­ется специальная программа действий и конкретные фор­мы реализации предложенных рекомендаций.

4. Наконец, в заключение беседы обсуждается то, как изменилось от­ношение родителей к проблемам ребенка, планируются последующие встречи. В процессе беседы важно проявить теплоту, понимание, уважение.

Критерием оценки эффек­тивности беседы служит то, могут ли родители достаточно уверенно действовать на основе тех сведении и рекомендаций, которые они получили от консультанта.

Беседу с родителями рекомендуется проводить в форме свободного либо полустандартизированного вида, выбор управляемого или неуправляемого вариантов и т.д.

Целесообразно проводить максимально подробное об­суждение конкретных результатов, полученных в ходе об­следования ребенка, — часто это придает большую убедительность выводам консультанта; родителям полез­но иметь на руках психологическое заключение, написан­ное ясным, понятным языком, или, по крайней мере, са­мим записать со слов психолога выводы и рекомендации, так как это помогает им в дальнейшем обдумывать ре­зультаты консультации, искать конкретные меры помо­щи, исходя из зафиксированных выводов, проверять их правильность в ходе анализа дальнейшего развития ре­бенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.