КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели транспортной обеспеченности стран и регионов
Как следует из данных таблицы, показатели транспортной обеспеченности обжитых районов нашей страны сопоставимы с аналогичными показателями стран Африки и Азии. Это, безусловно, свидетельствует о низком уровне транспортного обслуживания потребителей в нашей стране и необходимости дальнейшего развития путей сообщения. Поэтому правительство Российской Федерации уделяет постоянное внимание вопросам транспортного строительства, но проблема пока решается недостаточно эффективно. Показатель приведенной густоты транспортной сети пока не в полной мере отражает уровень транспортной обеспеченности стран. Он не учитывает интенсивность использования транспортных ресурсов и их доступность. Относительными показателями интенсивности использования транспорта могут служить отношения удельного приведенного грузооборота соответственно к 1000 км2 площади, 10000 жителей и 1000 т перевезенной в регионе продукции: , В данном случае приведенный грузооборот образуется посредством «двойного приведения» через соответствующие коэффициенты тонно-километров грузовой и пассажирской работы различных видов транспорта и скорректированной протяженности транспортных линий Lприв с учетом их перевозочной мощности. Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания d м можно также считать объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, приходящихся на 1 р. (1 дол.) национального дохода (валового внутреннего продукта – ВВП) страны: В нормальных условиях развития государства темпы роста удельной величины транспортной работы должны соответствовать темпам прироста ВВП. В развивающихся странах возможно некоторое опережение темпов спроса на транспорт против прироста национального продукта. Эти соотношения в значительной мере зависят от общей транспортной политики государства, которая должна быть направленной на оптимизацию транспортной работы, сокращение затрат на перевозки, рационализацию размещения и развития производительных сил и транспорта. В долгосрочной перспективе целью государства должно быть относительное сокращение грузовых перевозок и определенный рост спроса на пассажирские перевозки. При этом должен быть повышен уровень доступности транспорта потребителями.
Показатель транспортной доступности d д,ч, может быть определен как средневзвешенная величина затрат времени на перемещение грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети: по грузовым перевозкам
по пассажирским перевозкам где S Pt гр – суммарное время доставки грузов в регионе за год, тонно-ч; S Ht пас – суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год, пассажиро-ч. Этот качественный показатель характеризует надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. Надежной считается такая сеть всех видов путей сообщения в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой точки за время, определенное нормативом (для средних условий России во внутриобластных перевозках грузов – 3–4 ч, пассажиров – 1,7–2 ч, а в межобластных в среднем 2–3 и 1-2 сут. соответственно). Применительно к России эти показатели существенно различаются. Так, транспортная доступность в Центральных областях, насыщенных путями сообщения, в 8–10 раз превышает аналогичные показатели районов Сибири и Дальнего Востока. Уровень транспортной доступности для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уровне цивилизации и развития инфраструктуры в государстве, а его повышение способствует улучшению социально-экономического положения страны.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |