Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели транспортной обеспеченности стран и регионов




 

Регионы и страны
Мир в целом 1,81 15,6 8,2 3,1
СНГ 0,65 5,2 5,0 2,6
Россия 0,51 2,4 4,2 2,0
США 2,27 62,3 28,4 10,5
Азия 1,35 13,8 5,7 1,4
Африка 0,50 2,1 1,2 1,1

 

Как следует из данных таблицы, показатели транспортной обеспеченности обжитых районов нашей страны сопоставимы с аналогичными показателями стран Африки и Азии. Это, безусловно, свидетельствует о низком уровне транспортного обслуживания потребителей в нашей стране и необходимости дальнейшего развития путей сообщения. Поэтому правительство Российской Федерации уделяет постоянное внимание вопросам транспортного строительства, но проблема пока решается недостаточно эффективно.

Показатель приведенной густоты транспортной сети пока не в полной мере отражает уровень транспортной обеспеченности стран. Он не учитывает интенсивность использования транспортных ресурсов и их доступность.

Относительными показателями интенсивности использования транспорта могут служить отношения удельного приведенного грузооборота соответственно к 1000 км2 площади, 10000 жителей и 1000 т перевезенной в регионе продукции:

,

В данном случае приведенный грузооборот образуется посредством «двойного приведения» через соответствующие коэффициенты тонно-километров грузовой и пассажирской работы различных видов транспорта и скорректированной протяженности транспортных линий Lприв с учетом их перевозочной мощности.

Макроэкономическим показателем уровня транспортного обслуживания d м можно также считать объем приведенного грузооборота в тонно-километрах, приходящихся на 1 р. (1 дол.) национального дохода (валового внутреннего продукта – ВВП) страны:

В нормальных условиях развития государства темпы роста удельной величины транспортной работы должны соответствовать темпам прироста ВВП. В развивающихся странах возможно некоторое опережение темпов спроса на транспорт против прироста национального продукта. Эти соотношения в значительной мере зависят от общей транспортной политики государства, которая должна быть направленной на оптимизацию транспортной работы, сокращение затрат на перевозки, рационализацию размещения и развития производительных сил и транспорта. В долгосрочной перспективе целью государства должно быть относительное сокращение грузовых перевозок и определенный рост спроса на пассажирские перевозки. При этом должен быть повышен уровень доступности транспорта потребителями.

Показатель транспортной доступности d д,ч, может быть определен как средневзвешенная величина затрат времени на перемещение грузов и пассажиров в регионе в зависимости от конфигурации размещения и густоты его транспортной сети:

по грузовым перевозкам

 

по пассажирским перевозкам

где S Pt гр – суммарное время доставки грузов в регионе за год, тонно-ч;

S Ht пас – суммарное время перемещения пассажиров в регионе за год, пассажиро-ч.

Этот качественный показатель характеризует надежность транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. Надежной считается такая сеть всех видов путей сообщения в регионе, которая позволяет достичь любой его точки из любой другой точки за время, определенное нормативом (для средних условий России во внутриобластных перевозках грузов – 3–4 ч, пассажиров – 1,7–2 ч, а в межобластных в среднем 2–3 и 1-2 сут. соответственно).

Применительно к России эти показатели существенно различаются. Так, транспортная доступность в Центральных областях, насыщенных путями сообщения, в 8–10 раз превышает аналогичные показатели районов Сибири и Дальнего Востока. Уровень транспортной доступности для потребителей транспортных услуг в определенной мере свидетельствует об уровне цивилизации и развития инфраструктуры в государстве, а его повышение способствует улучшению социально-экономического положения страны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.