Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие различных видов транспорта




Координация работы, конкуренция и

Инфраструктура транспортных коридоров

 

Для нормального функционирования любого транспортного направления необходима инфраструктура, то есть подразделения и средства, которые создают и реализуют условия для функционирования основного производства. В автотранспортной отрасли – это автоэксплуатационные предприятия, средства технического обслуживания, ремонтные предприятия, средства информационного обеспечения, средства, обеспечивающие регулирование движения, организацию отдыха и питания передвигающихся людей, стоянок для подвижного состава, средств контроля.

В соответствии с требованиями Европейских норм построена Московская кольцевая автомобильная дорога. Инфраструктура МКАД, обслуживающей 2-й и 9-й транспортные коридоры включает 26 новых постов управления движением, 4 мотеля, 10 СТО, 4 вертолетные площадки; 7 моечных пунктов, 10 стоянок для большегрузных автомобилей, 10 площадок для отдыха водителей и пассажиров; 4 комплекса дорожно-эксплуатационных участков, 39 стационарных и 11 контейнерных АЗС; 3 малых моста, 14 путепроводов через железные дороги, 45 путепроводов и эстакад на развязках, 5 путепроводов на пересечениях и 3 транспортных тоннеля; 41 транспортная развязка в разных уровнях, 19 пересечений в разных уровнях и 120 примыканий в одном уровне; 49 надземных и 4 подземных пешеходных перехода. По всей длине дороги установлены высотно-габаритные мачты освещения. Для безопасности движения установлены 1239 информационных знака и 4088 знаков ГИБДД.

Такая обустроенность дороги относит ее к классу нагрузки А-14, который приближен к требованиям Европейских норм. Допустимая скорость – 150 км/ч.

В настоящее время строится объездная дорога вокруг Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр, предусматривается строительство объезда г. Выборг.

 

 

Повышение качества удовлетворения потребностей клиентуры в транспортных услугах и эффективности использования транспортных ресурсов предполагает необходимость применения различных форм и методов координации их работы, взаимодействия и конкуренцию различных видов транспорта. Специфика каждого из видов транспорта, их технические и технологические особенности предопределяют области их использования на транспортном рынке, что ограничивает возможности конкуренции и понуждает к взаимодействию видов транспорта.

Так, водный, воздушный и трубопроводный транспорт практически слабо конкурентоопасны друг для друга.

Конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом также ограничена полигоном действия, возможностью осуществлять массовые перевозки, экономичностью каждого из них. Более эффективно и выгодно для потребителей взаимодействие автомобильного транспорта с железнодорожным в начальных и конечных пунктах протяженных маршрутов перемещения грузов. Учитывая недостаточную развитость автодорожной сети и технического сервиса в России, конкуренция между этими видами транспорта возможна, как правило, на относительно коротких и средних расстояниях (до 200–500 км).

В пассажирских междугородных перевозках наиболее конкурентны между собой железнодорожный и воздушный транспорт наряду с взаимодействием с автобусным сообщением в начальных и конечных пунктах маршрутов. Правильными и эффективными следует считать те формы функционирования различных элементов транспортной системы, которые в наибольшей степени соответствуют интересам потребителей транспортных услуг. Поэтому в рыночной экономике на первый план выступают требования клиентуры по согласованному взаимодействию и координации работы различных видов транспорта. На транспортном рынке часто конкурентные факторы уступают интеграционным, координирующим ко взаимной выгоде и транспорта, и клиентуры. Тесное взаимодействие различных видов транспорта поэтому является основой эффективного функционирования единой транспортной системы страны.

Координация - это согласование объемов перевозок, технологий, расписаний движения различных видов транспорта при их взаимодействии. Из-за несогласованности работы вагоны простаивают до 80 % их рабочего времени, локомотивы – 40-50 %, суда речные и морские 35-40 %.

Для согласования работы различных видов транспорта разрабатывают специальные планы-графики, (непрерывный план-график работы транспортного узла), основными задачами которого являются согласование деятельности всех видов транспорта в оперативном режиме.

Взаимодействие и координация работы различных видов транспорта осуществляются в технической, технологической, организационной, экономической и правовой областях.

Техническая область взаимодействия видов транспорта предполагает следующие формы координации: согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкуемых систем и устройств на линиях и в транспортных узлах, по которым следуют грузы и пассажиры в смешанном сообщении; учет взаимных требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, вместимости в целях эффективного использования перегрузочных средств и удобства пересадки пассажиров; создание стыкуемых технических средств связи и информации систем управления на различных видах транспорта.

Эти формы взаимодействия различных видов транспорта реализуются через создание морских железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений (переездов) в разных уровнях; унификацию и стандартизацию узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов; согласование параметров контейнеров и подвижного состава всех видов транспорта, использование специализированных средств перевозки грузов в контейнерах. Для удобства пассажиров строятся объединенные пассажирские вокзалы и станции (железнодорожно-автобусные, автобусно-речные, аэро-автобусные и др.), совмещенные кассы обслуживания пассажиров и единые информационно-вычислительные центры в крупных транспортных узлах.(Пример. Ладожский вокзал Санкт-Петербурга объединен со станцией метро, к нему подходят автобусные и троллейбусные маршруты, трамвайная линия).

Технологическая область взаимодействия предусматривает организацию комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта: разработку согласованных контактных графиков работы взаимодействующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей; составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления разных видов транспорта; организацию комплексных технологических процессов работы в крупных узлах и интермодальных перевозок на линиях.

Организационная сфера координации охватывает управленческую и информационную области взаимодействия различных видов транспорта. Они предусматривают: разработку единой, согласованной системы управления транспортно-дорожным комплексом страны на макроуровне и в регионах; выработку нормативных документов, уставов и кодексов по организации перевозочного процесса, безопасности перевозок, экологии и хозяйственной деятельности при смешанных сообщениях; организацию смешанных (комбинированных) перевозок с единым диспетчерским центром; оперативное информирование и регулирование подачи подвижного состава к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах; организацию транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры при смешанных перевозках.

В организационной сфере взаимодействия видов транспорта пока много недостатков, особенно это касается несогласованности в экспортно-импортных перевозках между железными дорогами и морскими портами, железнодорожными станциями и владельцами подъездных путей предприятий. Недостаточно надежна система информационного обеспечения транспорта и клиентуры, особенно по комплексному обслуживанию.

Экономическая область взаимодействия включает в себя:

разработку и согласование планов-прогнозов на транспортные услуги, определение объемов смешанных перевозок по регионам;

разработку стратегии развития транспортно-дорожного комплекса страны (региона) и его обеспечения, определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта;

обоснование и согласование показателей учета транспортных затрат по видам транспорта;

разработку единой методической основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта;

обоснование и согласование общих методических положений формирования цен и тарифов на транспортные услуги разными видами транспорта и в смешанном сообщении, выработку согласованных методов стимулирования клиентуры при интермодальных перевозках;

разработку единых показателей транспортной обеспеченности предприятий и регионов, а также измерителей качества и эффективности транспортного обслуживания клиентуры;

согласование системы распределения доходов между транспортными предприятиями при смешанных перевозках и обоснование нормативов материальной ответственности за соблюдение условий перевозок и сохранность перевозимых грузов;

обоснование экономической эффективности совместных с другими видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбанковских и кредитных операций, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения транспортных предприятий.

Правовая область взаимодействия включает в себя решение юридических, правовых вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами). При этом имеются в виду разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозки, обеспечению безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа, а также за выполнением страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в том числе в смешанных сообщениях.

Формы и методы конкуренции между транспортными предприятиями одного или нескольких видов транспорта основываются на общепринятых экономических законах рынка, балансировании спроса и предложения на транспортные услуги в смешанных сферах деятельности и полигонах обслуживания. Решающую роль играют обеспечение конкурентоспособности транспортных услуг, проведение эффективной маркетинговой стратегии на транспортном рынке, умелое управление затратами и ценовой политикой (в рамках законов), внедрение новых эффективных технологий и техники и постоянное повышение качества транспортного обслуживания клиентуры. Естественно, для реализации этих методов необходимы соответствующие экономические условия – стабилизация финансовой системы, разумная налоговая политика и хорошая законодательная база.

Определенная конкуренция между видами транспорта России существует, в частности между железнодорожным и автомобильным транспортом, между железнодорожным и воздушным в пассажирских перевозках, на параллельных железнодорожных и речных направлениях, например в Поволжье.

Разумное использование различных форм взаимодействия и элементов конкуренции между видами транспорта позволяет надежно и с высоким качеством обеспечить потребителей транспортными услугами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 7374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.