КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступление. Понятие о коммерческой работе на морском транспорте
І модуль П модуль І модуль Херсон – 2011 Курс Напрям 6.070104 «Морський та річковий Галузь знань 0701 «Транспорт і транспортна ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ з дисципліни «Комерційна експлуатація суден» підготовки бакалавра факультети «Судноводіння» інфраструктура» транспорт» форма навчання денна
Опорний конспект лекцій до занять з дисципліни «Комерційна експлуатація суден» розробив у відповідності з навчальною програмою ст. викладач кафедри економіки та морського права Лошкарьов Олександр Григорович.
Рецензент (Обов’язково) к.т.н., доцент Ю.М.Кузнецов
Опорний конспект розглянуто і ухвалено на засіданні кафедри економіки та морського права
«» ______________ 2011 р. протокол № _____________
Завідувач кафедрою економіки та морського права к.е.н., доцент І.В. Безуглова
Начальник навчально-методичного відділу В.В. Черненко ____ ___________ 20____ р.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 1 Вступление. Понятие о коммерческой работе на морском транспорте. Международная торговля. с. 5
Лекция 2 Формы договора морской перевозки. Основные коммерческие условия рейсового чартера. с. 12
Лекция 3 Специализированные чартеры на некоторые виды грузов и их основные особенности. с. 19
Лекция 4 Договоры фрахтования судов на время. Условия тайм-чартера и бербоут-чартера. с. 26
Лекция 5 Другие виды договора морской перевозки. Договор менеджемента. с. 34
Лекция 6 Коносамент и его значение для международной торговли. Роль и основные функции коносамента. с. 38
Лекция 7 Международные конвенции, которые регулируют морскую перевозку грузов по коносаменту. с. 45 Лекция 1 Фрахтовый рынок и его конъюнктура. Брокерское обслуживание фрахтования судов. с. 50
Лекция 2 Стивидорные операции. Прием и сдача грузов. с. 60 Лекция 3 Контроль за судном во время стоянки в порту. Портовые формальности. с. 67
Лекция 4 Агентирование судов. Учет времени нахождения судна в порту. с. 74 Лекция 5 Портовые сбори и плати. Тарифы в украинських портах. с. 79 Лекция 6 Понятие качества морской перевозки. с. 82
Лекция 7 Страхование на морском транспорте. с. 87
Рекомендованная литература с. 95
Лекция 1. Вступление. Поняттие о коммерческой работе на морском транспорте. Международная торговля. План лекции
Рекомендованная литература:1,2,3,4,5,9. Основные теоретические положения Коммерческая эксплуатация — один из разделов эксплуатации морского транспорта как науки управления транспортным производством. Она посвящена достижению максимального эффекта в сфере коммерческих взаимоотношений между морским транспортом и его клиентурой, посредническими организациями и смежными видами транспорта, а также между отдельными подразделениями морского транспорта в связи с осуществлением транспортных операций. При этом, особенно в заграничном плавании, наряду с некоторыми нормами, имеющими международное признание, права и обязанности сторон в основном определяются условиями договора, например договора морской перевозки. Вместе с тем в заграничном плавании условия того же договора морской перевозки находятся в определенной зависимости от условий внешнеторгового договора купли-продажи товара, для перевозки которого фрахтуется судно. Кроме того, несмотря на наличие в договоре морской перевозки определенных условий, оговоренных сторонами, их реализация в ряде случаев зависит от их толкования согласно местным правилам и обычаям, действующим в данном порту (стране). Из этого вытекает, что на всех уровнях управления — от руководящих коммерческих органов и до судовой администрации — огромное значение для успешного решения коммерческих вопросов в заграничном плавании имеет непрерывное изучение и обобщение в рамках своего круга деятельности коммерческой практики международного морского судоходства. Только на базе такого изучения можно рассчитывать на обеспечение для наших судов достаточно выгодных коммерческих условий и высокой эффективности их использования.
Содержание коммерческой работы Контроль за исполнением условий перевозки — соблюдение основных норм и положений, определяющих взаимоотношения морского транспорта с клиентурой и другими видами транспорта в связи с осуществлением перевозки грузов и пассажиров; изучение и разработка проформ договоров морской перевозки и фрахтования, а также других транспортных документов; изучение фрахтовых рынков и прогнозирование фрахтовой конъюнктуры; калькуляция фрахтовых ставок и определение эффективности отфрахтования судов; оформление перевозок — оформление приема грузов от отправителей и сдачи их получателям; оформление транспортных документов при перевозке грузов и пассажиров; контроль за качеством перевозок и сокращением сроков доставки грузов; рассмотрение претензий, вытекающих из договора морской перевозки; посреднические операции — организация отфрахтования и фрахтования судов; организация агентского обслуживания судов в украинских и иностранных портах; организация транспортно-экспедиторской работы на морском транспорте при обслуживании клиентуры и обработке экспортно-импортных грузов в портах; Організація комерційної роботи на морському транспорті В госдепартаменте морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Украины находятся структуры, занимающиеся коммерческой работой. Это – отделы: договорно-правовой, координации работы портов, организации работы флота, секторы ценообразования и статистики.Основные задачи этих подразделений — разработка и издание правил и положений по коммерческим условиям перевозок, нормативов, регулирующих работу флота и портов с клиентурой и смежными видами транспорта.
Настоящее время Минтрансом регламентируются: портовые сборы и услуги – разрабатываются тарифы на портовые сборы и услуги, которые утверждает Кабинет министров, разрабатываются и утверждаются тарифы на стивидорные работы в портах Остальная коммерческая работа в судовладельческих компаниях выполняется по соглашению сторон с соблюдением национального законодательства и международных правил и обычаев. В пароходствах коммерческой работой в той или иной мере занимаются по существу все эксплуатационные подразделения. Однако основную коммерческую работу выполняет Коммерческая Служба (в небольших пароходствах отдел), задачи которой включают в себя договорную работу, расчеты с клиентурой, посредническими и другими организациями, контроль за сохранной перевозкой грузов и сроками их доставки, рассмотрение претензий клиентуры. Коммерческая служба осуществляет информацию судов и обеспечение их необходимыми сведениями по вопросам коммерческой эксплуатации, осуществляет инструктаж судовой администрации по вопросам исполнения условий договоров и существующих положений, контролирует сохранность перевозимых грузов на судах с производством в необходимых случаях соответствующих расследований. В портах коммерческую работу осуществляют коммерческий отдел (или Отдел грузовой и коммерческой работы) и Транспортно-экспедиторская контора (ТЭК), которая по поручению клиентуры обрабатывает и документально оформляет проходящие через порт грузы, заключает договора с клиентурой на переработку и хранение грузов, также ведет претензионную работу. 2. Транспортно-экспедиторские операции. (Forwarding of the cargo) Транспортно-экспедиторские операции представляют собой широкий комплекс работ, осуществляе-мых при транспортировке грузов и дополняющих работу основных перевозчиков и владельцев товаров. Отправителю/получателю груза, который находится вдали от порта, трудно все делать самому. Поэтому он нанимает организацию, выполняющую перечисленные операции, которую называют экспедитором. Экспедитор заключает договора с портом, желдорогой, автомобильным транспортом и от имени отправителю/получателю груза (своего принципала) осуществляет все операции по отправке/приему груза:
- получение необходимых документов от санитарных, фитосанитарных и др властей; - операции по приему груза, поступившего в вагонах/автотранспортом, доставке его на склады или причалам речного и морского транспорта; - сдачу груза складам порта, оформлению передачи груза; - при необходимости обеспечение соответствующей тары, упаковки, маркировки товара; - работы по доработке груза, приведению его в случае необходимости в транспортабельное состояние, - обеспечение погрузки товара на судно, также его крепление и сепарацию; - исполнение таможенных и других формальностей в портах и пограничных станциях; - рассылка транспортных документов и извещений грузовладельцам об отгрузке. . другие работы, связанные с отправкой/получением грузов
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |