Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1 Вступление. Технико-эксплуатационные характеристики cудов




Херсон – 2011

Курс 4

Напрям 6.070104 «Морський та річковий

Галузь знань 0701 «Транспорт і транспортна

ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ

з дисципліни “Управління роботою флоту та технологія

перевезення вантажів”

факультети «Судноводіння»

підготовки бакалавра

інфраструктура»

транспорт»

форма навчання денна (заочна)

 

 


Опорний конспект лекцій до занять з дисципліни «Управління роботою флоту та технологія перевезення вантажів» розробив у відповідності з навчальною програмою старший викладач кафедри економіки та морського права Лошкарьов О.Г.

 

 

Опорний конспект розглянуто і ухвалено на засіданні кафедри економіки та морського права

 

«» ______________ 2011 р. протокол № _____________

 

Завідувач кафедри економіки та морського права

к.е.н., доцент І.В. Безуглова

____ ___________ 20___ р.

 

 

Начальник навчально-методичного

відділу В.В. Черненко

____ ___________ 20____ р.

 

 


ЗМІСТ

 

 

Лекция 1 Вступление. Технико-эксплуатационные характеристики

судов. с. 4

Лекция 2 Валовая и чистая вместимость. Грузовые марки и

грузовая шкала. с. 8

 

Лекция 3 Грузовые характеристики и скорость судов. с. 13

Лекция 4 Структура судоходной компании.

Судовая технико-эксплуатационная документация. с. 17

 

Лекция 5 Рейс судна и его структура. Система эксплуатационных и

финансових показателей. с. 21

 

Лекция 6 Организация обработки судов в портах. с. 27

Лекция 7 Классификация грузов и их физико-химические

свойства с. 31

Модуль 2

Лекция 1 Взаимодействие груза с окружающей средой. Составление

грузового плана с. 38

 

Лекция 2 Перевозка генеральних грузов. с. 44

Лекция 3 Перевозка насипних и навалочних грузов. с. 53

Лекция 4 Перевозка наливних грузов и газа. с. 60

Лекция 5 Перевозка контейнеров с. 68

Лекция 6 Перевозка опасных грузов с. 74

Лекция 7 Перевезення продовольственных грузов. с. 84

Рекомендованная литература c. 90

 


 

План лекции.

1 Вступление.

2. Требования Кодекса ПДПВ к вахтенным офицерам.

2 Классификация морских судов по перевозимым грузам.

3 Технико-эксплуатационные характеристики судов.

Рекомендованная литература:1,7,13.

Основные теоретические положения

1.1 Вступление

Торговое мореплавание, как и любая отрасль промышленности, в своем развитии переживало подъемы и спады, связанные с общественной потребностью в перевозках, Еще в античные времена появились суда, грузоподъмностью свыше 1000 тонн т.к. нужно было перевозить много зерна из Северного Причерноморья в Италию. Когда с развалом Римской империи эта потребность исчезла, такие суда перестали строить. В раннем средневековье, когда резко возрос товарообмен между странами Северной Европы, воник Ганзейский союз – очень совершенная для тех времен организация судоходства, в чем-то напоминающая современные линейные перевозки.

В бывшем СССР основным показателем работы на морском транспорте долго были тонно-мили. Пароходства не были заинтересованы в перевозке генеральных грузов, т. к. там были низкие нормы грузовых работ - длительная погрузка и выгрузка и меньшее число перевезенных тонн в связи с высоким удельным погрузочным объемом. Советские суда охотно перевозили уголь, руду, другие навалочные грузы за невысокую плату, а иностранные суда ввозили в страну и вывозили из нее генеральные грузы, получая значительные доходы.

В конце 50-х годов основным показателем стала ЧВВ (чистая валютная выручка) – разность между полученных фрахтом и инвалютными расходами (портовыми сборами и стивідор-ными расходами в инопортах). Учитывая низкий уровень зарплаты советских моряков и дешевизну бункера (в 70х тонна дизтоплива стоила 50 рублей – за рубежом 130 долларов) флот был очень доходным. В 50х - 60-х годах флот очень вырос количественно, полностью обеспечил перевозки советских внешнеторговых грузов и стал конкурентом западным судовладельцам. Советстких судовладельцев долго не допускали к линейным перевозкам. Только применив “боевые” суда (с разрешения Совета Министров) удалось стать членами некоторых линейных конференций.

С прекращением государственной монополии внешней торговли прекратилась практика обязательной перевозки внешнеторговых грузов в/из страны судами собственного флота и остатки торгового флота (которые достались Украине) вышли на рынок тоннажа/грузов на общих основаниях с западными судовладельцами в условиях жестокой конкуренции и без всякой поддержки государства.

С 1996 но 2006 год мировой торговый флот в целом увели­чился по брутто-регистровым тоннам на 36%, а по дедвейту на 30%. Наибольшими темпами увеличивалось число контейнеровозов: по валовой вместимости оно выросло за указанный период на 135%.(Самый крупный 12000 ТЕУ имеет длину почти 400 м., ширину 56,4 м., высоту борта 30,2 м,. осадку 16 м., скорость 26 узлов)

Со­ответственно количество балке­ров и судов для генеральных грузов увеличилось на 25% и 6%. Количество танкеров по дедвейту увеличилось на 28%.

 

2.. Требования Кодекса ПДПВ к вахтенным офицерам

Правильной и безопаснойэксплуатации судов мировой общественностью уделяется большое внимание. Современное крупнотоннажное судно является объектом повышенной опасности, перевозимые грузы могут представлять значительную опасность своими свойствами как для экипажа так и для окружающего пространста.

В последнее время принято большое числомеждународных конвенцій, регулирующих правила перевозки грузов, также требования к квалификации экипажей судов.

Так Кодекс ПДПВ устаналивает для палубных офицерам в части обработки и размещения грузов следующую сферу компетенции: Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса.

Для этого необходимо:

Знание влияния груза, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна

Знание безопасной обработки, размещения и крепления грузов, включая навалочные грузы, а также опасные и вредные грузы, и их влияния на безопасность человеческой жизни и судна

Умение установить и поддерживать эффективную связь во время погрузки и выгрузки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.