Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузовая шкала




В эксплуатационной практике часто приходится определять:

1) количество принятого судном груза по осадке, что бывает необходимо, например, при погрузке массовых грузов без взвешивания;

2) количество груза, которое можно погрузить на судно при заданной осадке, если, например, судно направляется в порт с ограниченными глубинами,

3) осадку судна в результате приема или сдачи известного количества груза в промежуточном порту,

4) осадку судна ко времени прихода в порт назначения в результате израсходования за время перехода известного количества запасов;

5) изменение грузоподъемности или осадки судна при нагрузке его по различные грузовые марки;

6) изменение осадки судна при переходе из морской воды в пресную и наоборот;

7) высоту надводного борта при той или иной осадке;

Все эти вопросы быстро и удобно решаются при помощи так называемой грузовой шкалы, представляющей собой ряд колонок, содержащих обычно следующие данные: осадку, водоизмещение, полную грузоподъемность, число тонн, изменяющее осадку на 1 см, высоту надводного борта, другие данные. Приведенные в соответствующих колонках числовые значения характеристик соответствуют друг другу.

Перечисленные характеристики даются либо только для морской воды, либо (что чаще) и для морской, и для пресной. В последнем случае грузовая шкала состоит соответственно из двух групп колонок.

Когда требуется определить изменение осадки от небольших изменений в нагрузке судна, а также при решении вопросов о грузоподъемности и осадке при различных марках и при переходе судна из воды одной плотности в воду другой плотности, указанный выше способ является не вполне пригодным, так как масштаб шкалы не позволяет с достаточной точностью устанавливать искомые сравнительно небольшие изменения.

В подобных случаях следует пользоваться числом тонн на I см осадки. При этом, поскольку каждой осадке соответствует свое число тонн, изменяющее осадку на 1 см, следует брать эту величину из соответствующей колонки на одной горизонтали с осадкой или грузоподъемностью, изменение которых нам нужно установить.

Для определения изменения осадки судна при переходе из морской воды в пресную и наоборот (если грузовая шкала дана только для морской воды)расчет ведется по формуле

T= D/40· а

где T — изменение осадки судна, см;

D — весовое водоизмещение судна при данной осадке,
а — число тонн, изменяющее oсадку судна на 1 см

На судах постройки последних лет, кроме грузовой шкалы, имеются таблицы, с шагом в 1 см, по которым гораздо удобнее находить искомые величины.

Поскольку изменение нагрузки судна вызывает соответственное изменение его осадки и, наоборот, каждой данной осадке соответствует определенная нагрузка, необходимо располагать возможностью измерения осадки судов. Для этой цели служат так называемые марки углубления.

Марки углубления наносятся с обоих бортов судна на форштевень и ахтерштевень или вблизи них, а также, на большинстве судов, на борта вблизи миделя. Эти марки представляют собой цифры, окрашенные обычно белой краской. Эти цифры изготовляются из металла и привариваются к бортам в указанных местах. При метрической системе измерения осадки высота цифр (арабских) равняется 1 дм, расстояние по вертикали между цифрами также равняется 1 дм. Нижняя кромка каждой цифры отвечает обозначаемому данной цифрой числу дециметров, а верхняя кромка цифры — следующему целому числу дециметров. При английской (imperial)системе измерения высота цифр составляет 0,5 фут; расстояние по вертикали между цифрами — 0,5 фут, причем цифры большей части бывают римские. Марки углубления позволяют легко определить осадку судна с точностью примерно до 0,5 дм, или 0,25 фут. В некоторых случаях марки углубления по одному борту наносятся арабскими цифрами, обозначая осадку в дециметрах, а по другому борту — римскими цифрами, показывая осадку в футах.

Вопросы для самоконтроля.

1. Удельная грузовместимость cудна.

2. Удельно-погрузочный объем (УПО) груза.

3. Регистровая вместимость

4. Зона и сезонный район действия грузовой марки.

5. Грузовая марка.

6. Дать определение дифферента.

7. Чистая грузоподъемность.

8. Дедвейт судна

9. Суда с минимальным и избыточным надводным бортом.

10. Чистая вместимость.

11. Валовая вместимость

12. Зона и сезонный район действия грузовой марки.

13. Грузовая марка.

14. Архитектурный тип судна.

15. Марки углубления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.