Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3 Грузовые характеристики и скорость судов




План лекции

1. Приспособленность судна к грузовым операциям.

2. Скорость судов.

3. Факторы, влияющме на скорость хода.

Рекомендованная литература:1,12,13.

Основные теоретические положения

 

1 Приспособленность к грузовымт операциям.

Приспособленность судна к удобному выполнению комплексно-механизированных грузовых операций с наименьшими затратами времени определяется конструкцией, устройством, размерами и экс­плуатационно-техническими характеристиками грузовых помеще­ний, люков и люковых закрытий и грузовых устройств судна.

Грузовые помещения судна представлены трюмами, твиндеками идиптанками. Для некоторых грузов используется также палуба. Число грузовых помещений зависит от размеров судна и его конст­рукции, которая определяет число отсеков.

Необходимым условием для комплексной механизации грузовых работ является возможность свободного маневрирования погрузоч­ных механизмов, что затрудняется или существенно ограничивается при наличии пиллерсов, выступающих частей по бортам и перебор­кам и недостаточной высоте трюмов и твиндеков. Однако излишняя высота трюмов ведет к недоиспользованию грузовместимости из-за невозможности укладки грузов на всю высоту грузового помещения.

Число и размеры люков определяют число занятых перегрузоч­ных машин и портовых рабочих, т. е. на какое число «ходов» может вестись загрузка-разгрузка судна.

Число люков, как правило, соответствует числу трюмов с рас­положенными над ними твиндеками.

Размеры люков — длина и ширина — являются важной характе­ристикой приспособленности сухогрузных судов к указанной, ком­плексно-механизированной обработке в портах. Чем больше линей­ные размеры люков по отношению к линейным размерам трюмов, тем удобнее укладка и выгрузка грузов, тем меньше надо переме­щать штучные грузы с просвета люка к бортам и переборкам и наоборот. Люки по периметру ограждаются комингсами.

Люковые закрытия служат для обеспечения безопасности пла­вания судна и надежной сохранности груза. Они должны обладать достаточной прочностью и герметичностью, выдерживать нагрузку от ударов волн, попадающих на палубу, и быть приспособлены для быстрого закрывания и открывания. Детали люковых закрытий не должны загромождать палубу и мешать грузовым операциям.

Современные типы люковых закрытий состоят из металлических катящихся крышек различных конструкций, снабженных приводом ме­ханического или другого типа.

Грузовые средства судна предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ в портах, где отсутствуют береговые кра­ны и другие стационарные установки, в условиях рейдов и для обеспечения собственных нужд судна.

Основными характеристиками собственных грузовых средств судна являются: тип, количество, грузоподъемность, величина вы­лета стрел за борт и размещение грузовых средств по люкам.

Выбор типа грузового устройства зависит от назначения судна, рода перевозимого груза, общего расположения судна, необходимой грузоподъемности и производительности грузовых средств.

Самыми распространенными грузовыми средствами являются грузовые стрелы и краны. На новых типах судов применяют также транспортеры, лифты, рольганги, перегружатели и т. д.

Грузовые стрелы делятся на легкие — грузоподъемностью до 10 т и тяжеловесные — более 10 т. Обычно на носовые и кормовые люки устанавливают по две стрелы. На прочие люки отсеков в средней части судна, обладающих большей вместимостью, ставят по четыре стрелы.

Тяжеловесные стрелы устанавливают с расчетом обслуживания одной стрелой двух смежных грузовых люков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.