КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3 Грузовые характеристики и скорость судовПлан лекции 1. Приспособленность судна к грузовым операциям. 2. Скорость судов. 3. Факторы, влияющме на скорость хода. Рекомендованная литература:1,12,13. Основные теоретические положения
1 Приспособленность к грузовымт операциям. Приспособленность судна к удобному выполнению комплексно-механизированных грузовых операций с наименьшими затратами времени определяется конструкцией, устройством, размерами и эксплуатационно-техническими характеристиками грузовых помещений, люков и люковых закрытий и грузовых устройств судна. Грузовые помещения судна представлены трюмами, твиндеками идиптанками. Для некоторых грузов используется также палуба. Число грузовых помещений зависит от размеров судна и его конструкции, которая определяет число отсеков. Необходимым условием для комплексной механизации грузовых работ является возможность свободного маневрирования погрузочных механизмов, что затрудняется или существенно ограничивается при наличии пиллерсов, выступающих частей по бортам и переборкам и недостаточной высоте трюмов и твиндеков. Однако излишняя высота трюмов ведет к недоиспользованию грузовместимости из-за невозможности укладки грузов на всю высоту грузового помещения. Число и размеры люков определяют число занятых перегрузочных машин и портовых рабочих, т. е. на какое число «ходов» может вестись загрузка-разгрузка судна. Число люков, как правило, соответствует числу трюмов с расположенными над ними твиндеками. Размеры люков — длина и ширина — являются важной характеристикой приспособленности сухогрузных судов к указанной, комплексно-механизированной обработке в портах. Чем больше линейные размеры люков по отношению к линейным размерам трюмов, тем удобнее укладка и выгрузка грузов, тем меньше надо перемещать штучные грузы с просвета люка к бортам и переборкам и наоборот. Люки по периметру ограждаются комингсами. Люковые закрытия служат для обеспечения безопасности плавания судна и надежной сохранности груза. Они должны обладать достаточной прочностью и герметичностью, выдерживать нагрузку от ударов волн, попадающих на палубу, и быть приспособлены для быстрого закрывания и открывания. Детали люковых закрытий не должны загромождать палубу и мешать грузовым операциям. Современные типы люковых закрытий состоят из металлических катящихся крышек различных конструкций, снабженных приводом механического или другого типа. Грузовые средства судна предназначены для проведения погрузочно-разгрузочных работ в портах, где отсутствуют береговые краны и другие стационарные установки, в условиях рейдов и для обеспечения собственных нужд судна. Основными характеристиками собственных грузовых средств судна являются: тип, количество, грузоподъемность, величина вылета стрел за борт и размещение грузовых средств по люкам. Выбор типа грузового устройства зависит от назначения судна, рода перевозимого груза, общего расположения судна, необходимой грузоподъемности и производительности грузовых средств. Самыми распространенными грузовыми средствами являются грузовые стрелы и краны. На новых типах судов применяют также транспортеры, лифты, рольганги, перегружатели и т. д. Грузовые стрелы делятся на легкие — грузоподъемностью до 10 т и тяжеловесные — более 10 т. Обычно на носовые и кормовые люки устанавливают по две стрелы. На прочие люки отсеков в средней части судна, обладающих большей вместимостью, ставят по четыре стрелы. Тяжеловесные стрелы устанавливают с расчетом обслуживания одной стрелой двух смежных грузовых люков.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |