Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые показатели работы флота

Измерители работы судна

Качественные эксплутационные показатели - относительные величины, получаемые отношением различных комбинаций количественных показателей

 

Коэффициент использования календарного периода Тэ./ Тк, показывает, какую часть календарного периода времени судно находится в эксплуатации.

Средняя дальность перевозки (l) т груза получается как частное от деления тонно-миль на количество перевезенных тонн.

Коэффициент использования грузоподъемности судна α — важнейший показатель качества использования тоннажа. Он представляет собой отношение тонно-миль к тоннаже-милям Значение этого коэффициента колеблется от 0 до 1. α = 1, если судно на всех переходах перевозит количество груза, равное его плановой частной грузоподъемности, и будет равен 0, если судно совершает отдельный балластный переход.

При перевозке легких грузов применяется коэффициент использования грузовместимости

Классификация расходов

Функционирование судна в качестве транспортного средства связано с определенными издержками, статьи которых подробно рассмотрены ни­же.

Рассмотрим классификацию издержек, наиболее часто применяю­щуюся в европейских странах, и предполагающую деление расходов на че­тыре группы.

Текущие расходы (operating costs) связаны с текущей эксплуатаци­ей судна, к ним относятся такие статьи как содержание экипажа, запасы, техобслуживание судна, административно-управленческие расходы, страхование.

Рейсовые расходы (voyage costs) зависят от направления и объема перевозок, к ним относятся такие статьи как бункерное топливо, портовые сборы, сборы за прохождение каналов.

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы (cargo handling costs) включают расходы по погрузке, хранению и выгрузке груза. Они являются особенно важными для линейных операторов.

Капитальные расходы (capital costs) связаны с покрытием затрат на приобретение судна, они зависят от способа финансирования ин­вестиций.

На уровень текущих и рейсовых расходов влияют следующие факто­ры. Во-первых, расходы по содержанию судна, которые зависят от уровня потребления топлива, численности экипажа, физического состояния судна, влияющего на частоту и стоимость ремонта и технического обслуживания. Во-вторых, они зависят от среднерыночного уровня расходов по закупке топлива, оплаты труда экипажа, уровня расходов на ремонт. В-третьих, на уровень расходов влияет эффективность оперативного ме­неджмента судна, включая организационную структуру управления судо­ходной компании. Рассмотрим более подробно каждую группу расходов в соответствии с данной классификацией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количественные показатели | Страхование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.