Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портовые сборы, сборы за прохождение каналов

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

Рейсовые расходы

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И БЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

АУР и ОЭР включают затраты на содержание административно-управленческого аппарата судоходной компании, расходы, связанные с комплектованием судов экипажами, организацией снабжения судов, взаи­модействием с судовыми агентами и т.д.

Уровень этих расходов зависит от типа судоходной компании. Для мелких трамповых компаний, эксплуатирующих 2-3 судна, эти расходы будут минимальными, в то время как крупные линейные операторы несут значительные расходы, связанные с управлением компанией.

Таким образом, структура текущих расходов зависит от численности и национальной принадлежности экипажа, технической политики компа­нии, возраста и страховой стоимости судна, эффективности менеджмента, осуществляемого судовладельцем.

К рейсовым относятся переменные расходы, зависящие от особенно­стей направления перевозки груза. Основными статьями рейсовых расхо­дов являются расходы на топливо, портовые сборы, буксировка и лоцман­ская проводка, канальные сборы.

Rр = Rтопл + Rпорт + Rкан ;

где: Rтопл - расходы на топливо для главного двигателя и вспомогательных

механизмов; Rпорт - портовые сборы; Rкан - канальные сборы.

Затраты на топливо являются значительной частью рейсовых расхо­дов. Уровень потребления топлива, прежде всего, зависит от типа и мощ­ности судовой энергетической установки, её технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя.

Если реальные условия эксплуатации судна отлича­ются от принятых при проектировании, то плановая скорость может быть ниже технической скорости. В этом случае при работе на сниженной скорости происходит экономия расходов на топливо из-за снижения со­против-ления движению. Объём потребления топлива пропорционален ку­бу эксплуатационной скорости.

v

q = q* (----) b

v*

где: q - фактическое потребление топлива, т/сут.;

v - фактическая эксплуатационная скорость;

q* - потребление топлива, соответствующее технической скорости;

v* - техническая скорость.

Степень b для дизельных двигателей равна приблизительно трём. Отсюда следует, что уровень потребления топлива существенным образом зависит от скорости. Например, для балкера класса Panamax снижение экс­плуатационной скорости с 16 до 11 узлов приводит к экономии потребле­ния топлива в сутки на 2/3 (с 55 до 18 тонн/сутки).

В портах всех стран мира взимаются корабельный, канальный, при­чальный, якорный, маячный и другие сборы за предоставление судам воз­можности безопасного захода, пребывания и выхода из порта. Основным назначением этих сборов является финансирование затрат по содержанию гидротехнических сооружений в таком состоянии, которое обеспечивает безопасность мореплавания. Расчет портовых сборов произ­водится в разных портах различными способами, например, на основе объ­ёма груза, массы груза, валовой регистровой вместимости судна, чистой регистровой вместимости судна, модуля судна. Так, в украинских портах ставки основных портовых сборов установлены на 1 м3 модуля судна.

Поскольку условия расположения и устройства портов, а также рас­ходы по их содержанию различны, то различны и структура, и уровень су­довых сборов. Целевой характер портовых сборов определяет их относи­тельную устойчивость. Ставки портовых сборов являются более стабиль­ными, они не подвержены влиянию конъюнктуры рынка, в отличие от та­рифов на производство ПРР и тарифов на хранение грузов в порту.

Кроме обязательных портовых сборов судно несёт расходы по опла­те услуг, предоставляемых в порту, таких как услуги лоцманов, буксиров при производстве швартовных операций, служб регулирования движения судов. Размеры общих портовых сборов могут существенно различаться для портов разных регионов. Уровень портовых сборов зависит от ценовой политики порта, размера судна, стояночного времени, вида груза. Напри­мер, среднее значение портовых сборов для балкера класса Panamax в се­редине 90-х годов XX века составляло около 70 тыс. $.

В настоящее время судно типа «Волго-Балт» платит за заход в порт Херсон или Николаев порядка $12000, в то время как заход в Одессу или Ильичевск будет в 2 раза дешевле.

Судно несёт также расходы по агентскому обслуживанию в порту, которое может включать широкий спектр различных услуг, оказываемых морским агентом на основе договора с судовладельцем.

Наиболее значительными сборами за прохождение каналов являются сборы за прохождение Суэцкого и Панамского каналов. При расчете сбо­ров за прохождение Суэцкого и Панамского каналов используются специ­альные единицы измерения. При этом учитывается размер судна, ставки для груженых судов и судов в балласте существенно различаются.

Пример: проход Суэцким каналом судна дедвейтом 10000 стоит около $62000

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Страхование | Коэффициент использования грузоподъемности судна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.