КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морские порты и их значение для работы морского флотаЛекция 6. Организация обработки судов в портах. План лекции 1 Морские порты и их значение для работы морского флота 2 Классификация портов, их характеристики и назначение 3 Функции порта по отношению к судам. Рекомендованная литература:1,7,8. Основные теоретические положения Порт — это комплекс гидротехнических, гражданских и транспортных сооружений, предназначенных для обслуживания движения судов, перегрузочных операций и хранения грузов. Морской порт является крупным транспортным узлом, связывающим железнодорожные, речные и автомобильные пути с морскими. Он обеспечивает важную часть производственного процесса на морском транспорте—погрузочно-разгрузочные работы и выполнение вспомогательных операций по техническому обслуживанию и снабжению судов. На морской порт в основном возлагаются следующие производственные задачи: осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на территории и акватории порта силами и средствами порта; контролировать грузовые работы, осуществляемые клиентурой; производить перевалку грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; содействовать мореплаванию путем создания условий, необходимых для безопасной и удобной стоянки судов в порту и безопасного плавания на акватории порта; снабжать заходящие в порт транспортные суда топливом и водой; производить на судах мелкие ремонты; обслуживать всех прибывающих в порт и убывающих из него пассажиров; производить складские и транспортно-экспедиционные операции на территории порта; осуществлять автомобильные перевозки, связанные с перевалкой грузов, идущих через порт; Морские торговые порты включают в себя комплекс весьма сложных инженерных сооружений и устройств. В их состав входят следующие элементы: подходные морские пути, внешние и внутренние рейды, оградительные сооружения, причальный фронт, перегрузочное оборудование, внутрипортовый транспорт, складское хозяйство, подъездные пути, служебно-вспомогательный флот, бункеровочные базы, базы снабжения, ремонтные мастерские, энергохозяйство, средства связи, административные и культурно-бытовые здания и сооружения. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ служат перегрузочные машины: портальные, полупортальные. плавучие, автомобильные, гусеничные, железнодорожные и прочие краны, автомобильный и электрический транспорт, погрузчики, транспортеры и другие машины. 2 Классификация портов, их характеристики и назначение. Расположенеие – на побережье, в устьях рек. Воздействие приливов. Доковые и открытые. В настоящее время в мире насчитывается свыше 2 тыс. морских портов, используемых для торгового судоходства. В различных странах и даже внутри стран организация деятельности портов и их управление отличаются друг от друга, однако все это многообразие сводится к четырем основным типам портовой администрации. «Вольная гавань» В официальных документах ЕЭС содержится следующий формулировка: «Свободная гавань есть территория, представляющая собой часть порта или иную зону со строго определенными границами, контролируемыми таможней, расположенная за пределами таможенной территории, куда товары могут поступать без уплаты акцизных пошлин и сборов; в пределах которой они обыкновенно не подлежат таможенному контролю и где их без всяких ограничений можно хранить, паковать и демонстрировать или же, при соблюдении известных условий, перегружать, предлагать их для продажи или подергать переработке». С функциональной точки зрения существует традиционная классификация, которая выделяет следующие типы МТП: • общего назначения, где производится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах; • Специализированными являются морские порты, предназначенные для обслуживания определенных отраслей экономики, например, рыбные технологические порты, либо порты, обслуживающие суда, перевозящие специфические грузы, например, удобрения. (Порт Нарвик в Норвегии перерабатывает исключительно железную руду) • комбинированные - наиболее крупные морские порты, имеющие специализированные причалы, районы для переработки массовых грузов и причалы общего назначения для переработки тарно-штучных грузов. В настоящее время мировое портовое хозяйство включает три соответствующие категории портов. Порты первого поколения функционировали до 1960-х годов и служили только интерфейсом между морской и континентальной транспортировкой. Вся суперструктура портов была направлена на поддержку стандартных функций портов - погрузки, разгрузки, хранения. Фактическими клиентами порта были судовладельцы, а не грузовладельцы. Порты второго поколения характеризуются более широким спектром услуг, которые имеют «коммерческое измерение» - например, упаковка, маркировка. Порты расширяются и тяготеют к внутренним районам с отраслями таких видов промышленности, как металлургическая, нефтехимическая. Так в течение 1970-х годов некоторые порты развились в огромные индустриальные комплексы, и, как следствие,- порты второго поколения называют «индустриальными портами». В основе их развития - увеличение объемов сырья, импортируемого в промышленно развитые страны вместе с использованием для морской перевозки танкеров и балкеров значительного тоннажа. Порты третьего поколения появились в 1980-х годах, когда на развитие портов стали влиять такие факторы, как контейнеризация и интермодализация в мировом масштабе. Для портов третьего поколения характерно наличие узкоспециализированных терминалов, более сложного погрузо-разгрузочного оборудования. Также в портах третьего поколения может осуществляться технологическая доработка товара. Имеется опыт некоторых терминалов по грануляции и пакетированию минеральных удобрений; на терминалах по перегрузке и хранению масел (как пищевых, так и технических) осуществляется доочистка масла удержаний. Грузооборот и грузопоток, коэффициент перевалки, пропускная способность Основных показателем работы морского порта является его грузооборот - количество груза в тоннах, погруженных или выгруженных с судов за определенный промежуток времени. Грузопотоком называется совокупность грузов, перевозимых в определенном географическом направлении за определенный промежуток времени. Работа по законченному перемещению в пределах основного варианта работ 1 т груза в порту на любое расстояние называется тонна-операцией.. Качество организации грузовых работ в порту определяется коэффициентом перевалки грузов, который представляет собой отношение числа тонно-операций к числу физических тонн переработанного груза за определенный период времени. Важным показателем производственной мощности порта является его пропускная способность — масса грузов, которые порт может погрузить на суда или выгрузить из них за определенный промежуток времени. Варианты выполнения грузовых работ Вариантомназывается законченный процесс перемещения груза по какому-нибудь одному производственному назначению. Прямой вариант: судно — вагон, вагон—судно, судно — автомобиль, автомобиль — судно, судно — судно. Складской вариант: судно — склад, судно — автомобильные транспорт — склад; склад — судно и т. д. Перегрузка грузов по прямому варианту, когда груз не оседает в портовых складах, является более экономичной, так как в этом случае производится в общей сложности меньший объем грузовых работ завречя прохождения груза через порт. Рабочая технологическая карта представляет собой документ, содержащий детальное описание способов и средств переработки конкретного груза, численности и расстановки докеров и перегрузочного оборудования, норм выработки докеров и подъемно-транспор-тных машин; в ней даются указания по охране труда при производстве перегрузочных работ. В технологической карте невозможно заранее учесть и отразить все конкретные условия грузовых работ, поэтому разрабатываются типовые технологические карты, которые отражают характерные условия и способы производства грузовых работ. Такие технологические карты утверждаются начальником порта и обязательны для всех работников порта, занимающихся организацией грузовых работ. Отступление от утвержденной технологии является нарушением технологической дисциплины
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |