Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка грузов




Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на груз для его опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Маркировка наносится на грузовое место или ярлык; который крепится к грузовому месту. При перевозке однородных грузов большими партиями в межпортовом сообщении и по одному перевозочному документу допускается частичная маркировка мест, но не менее 10% от общего количества. Маркировка грузов регламентирована ГОСТом и Тарифным руководством 4-М. Маркировка грузов бывает товарная, отправительская, транспортная и специальная. Для экспортных и импортных грузов требования к маркировке выставляют при заключении контракта.

Товарная маркировка указывает наименование товара, название производителя товара, его адрес, заводскую марку, сорт, ГОСТ, по которому изготовлен товар, номер заказа-наряда, по которому изготовлен товар, порядковый номер места в партии. Товарную марку наносит производитель товара.

Отправительская маркировка содержит следующие данные: в числителе — номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии, кроме того, указывается наименование отправителя и получателя, пункт отправления, пункт назначения с указанием пунктов перевалки. Все данные маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в перевозочных документах. Отправительскую маркирову наносит отправитель груза. Он же несет ответственность за правильность маркировки.

Подготовленный таким образом и сданный на транспорт «товар» переходит в категорию «груза».

Транспортную маркировку наносит порт отправления после того, как принят груз и проверены наличие и правильность нанесения отправительской маркировки. Транспортная маркировка наносится в виде дроби через косую черту, где в числителе указывают порядковый номер, за которым данная партия записана в амбарную книгу портового склада, в знаменателе — число мест в данной партии».

Специальную маркировку груза производят в том случае, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Это входит в обязанности отправителя или завода-изготовителя. При перевозке опасных грузов — взрывчатых веществ, радиоактивных, отравляющих, ядовитых, легковоспламеняющихся и самовозгорающихся грузов — наносят дополнительную маркировку надписями и цветными наклейками. По своему содержанию маркировки включают основные, дополнительные и информацион-ные надписи.
Основные надписи содержат данные о контракте, номер грузового места и количество мест в партии, пункт назначения и т. д. Дополнительные надписи должны содержать наименование экспортера и пункт отправления груза.

Информационные надписи должны содержать габаритные размеры грузового места в сантиметрах, его массу нетто и брутто в килограммах и объем в кубических метрах (если длина, ширина или диаметр грузового места более 1 м).

Для указания способов обращения с грузом на грузовые места, перевозимые в экспортных и внутренних перевозках, наносят манипуляционные знаки

Маркировка должна быть четкой и понятной и резко отличаться по цвету от того предмета, на который она нанесена. При транспортировке грузов морским транспортом маркировку наносят несмываемой краской на ярлыки или непосредственно на тару.

Ярлыки изготавливают из металла или дерева и надежно крепят к грузовому месту. Прибивать ярлыки гвоздями к фанерным, картонным или бумажным ящикам не разрешается. Маркировку на ярлыках наносят типографским способом, печатанием по трафарету, на машинке или продавливанием. Для маркировки применяют краски быстровысыхаюшие, светостойкие, водостойкие и соленостойкие. Запрещается применять такие краски, которые могут оказать вредное влияние на груз, например маркировка грузовых мест с пищевыми грузам красками, разведенными на керосине или скипидаре.

Размер ярлыков и деревянных бирок должен быть не менее I5O см², металлических штампованных бирок — не менее 60 см².

.3 Линейные и объемно-массовые характеристики грузов.
Количество принимаемых на судно грузов в зависимости от их разновидности и может быть определено по объему, массе или числу мест. Каждое грузовое место характеризуется линейными размерами: длиной l, шириной b. высотой h, диаметром d. массой и объемом.

Знание линейных размеров грузовых мест необходимо для решения целого ряда задач при организации транспортного процесса, связанных с выбором технических средств для перевозки груза, местом размещения груза на судне, использованием кубатуры грузовых помещений, выбором технологии перегрузочных работ и т. д. Линейные размеры отдельных грузовых мест, в том числе когда они выступают в качестве одной из главных транспортных характеристик, указываются в грузовых документах.

Объем и массу груза или отдельных грузовых мест измеряют в объемных и массовых единицах. Плата за провоз груза обычно устанавливается за единицу массы или объема (реже за грузовое место). Единицей объема груза в практике перевозок является кубометр, а единицей массы груза — метрическая тонна. Однако в ряде стран еще до настоящего времени применяют различные старые национальные единицы измерения.

Например, при перевозке леса, кроме кубических метров, используют следующие обмерные единицы: стандарт, акс, лод и др.

Для измерения массы груза в Англии применяют английскую длинную тонну (лонг-тон) — 1016.0475 кг), в Америке — американскую короткую (шорт-тонну — 907 кг).

Английский бушель – 36,37 литра. Американский галлон – 3,785 литра.

Баррель – 42 галлона – 159 литров.

Удельный погрузочный объем (УПО) (м3/т) — объем, который занимает 1 т груза в пространстве U = W/Q,

где W — объем груза, м3; Q — масса груза, т.

Удельный погрузочный объем зависит от многих факторов: объема самого груза, пустот между отдельными грузовыми местами.

Коэффициент трюмной укладки — это отношение грузовместимости трюма к сумме объемов грузовых мест, погруженных в трюм,

Ктр = W/∑V

Коэффициент трюмной укладки зависит от кратности соотношения грузовых помещений и грузовых мест, криволинейности грузовых помещений, плотности укладки, формы и размеров грузовых мест. При этом нужно также учитывать объем и вес сепарационных и крепежных материалов.

Масса груза (т), которая может быть погружена в трюм грузовместимостью W, находится по формуле

Q = W/U · Ктр




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.