Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к размещению грузов на судне




- сводятся к тому, чтобы обеспечить:

1) сохранение необходимой продольной прочности, остойчивости и дифферента судна;

2) наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна;

3) сохранную доставку груза;

4) возможность выполнения погрузки и выгрузки в минимальные сроки;

5) соблюдение очередности погрузки грузов с учетом последовательности посещения судном портов выгрузки;

6) соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.

Помимо технических и организационных требований при составлении грузового плана, следует также учитывать необходимость достижения наиболее высокой экономической эффективности транспортного процесса.

Грузовой план морского судна составляется на основе подробных данных о судне, грузе и условиях рейса.

Остойчивость, продольная прочность и дифферент судна зависят от распределения весовой нагрузки по длине, высоте и ширине судна.

Следующим этапом разработки грузового плана является распределение грузов между помещениями судна с учетом их физико-механических и химических свойств. От правильности учета свойств грузов, одновременно перевозимых на судне, зависит их сохранность, а в ряде случаев и безопасность плавания судна. Особую осторожность следует соблюдать при размещении таких грузов, как жидкие грузы в таре; грузы, выделяющие (или поглощающие) влагу, запахи, газы, пыль; пожароопасные и взрывоопасные грузы; легко перемещающиеся грузы; грузы в непрочной таре и тяжеловесы. Перевозка многих из этих грузов совместно с другими в одном помещении может привести к убыткам вследствие порчи одного из них в результате вредного воздействия другого груза. Перевозка грузов, опасных в отношении возможности возникновения пожара, взрыва или смещения, представляет угрозу для безопасности судна и требует обязательного принятия профилактических мер для устранения этой угрозы.

Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна обеспечивается соответствующим подбором грузов, принимаемых к перевозке.

Количество груза, которое может принять судно, определяется, главным образом, удельным погрузочным объемом отдельных грузов, их компоновкой и грузоподъемностью или грузовмести-мостью судна. Задача составления грузового плана в значительной степени осложняется при перевозке генеральных грузов, состоящих из большого числа различных по своему удельному погрузочному объему партий груза. Трудоемкость и характер комплектации грузов зависят от возможности изменения количества принимаемых к перевозке грузов по желанию перевозчика.

При прочих равных условиях наилучшим является такой подбор грузов, при котором полностью используются грузоподъемность и грузовместимость судна. Этого можно достичь как правило только в случае наличия достаточного количества «тяжелых» и «легких» грузов.

В большинстве случаев возможность принятия максимального по весу количества разнородного груза лимитируется не грузоподъемностью, а грузовместимостью судна. В этом случае задача обычно решается путем наиболее полного использования кубатуры грузовых помещений. При составлении грузового плана размещение грузов производится пропорционально вместимости грузовых помещений судна. В связи с этим, грузы, характеризуемые большей трудоемкостью обработки, следует помещать в меньшие по вместимости грузовые помещения и наоборот.

Распределение грузов по грузовым помещениям значительно усложняется, если судно принимает грузы для нескольких портов назначения. Груз, выгружаемый в первом порту, должен находиться сверху, а в последующих портах — соответственно ниже. При этом желательно размещать грузы, следующие в один порт, в возможно большем числе грузовых помещений, чтобы трудоемкость грузовых операции по каждому люку судна в каждом порту была приблизительно одинакова.

При составлении грузового плана на несколько портов выгрузки необходимо предусматривать возможность приема груза в промежуточных портах захода и выгрузки ранее погруженных грузов в следующем порту.

Наличие груза в промежуточных портах выгрузки осложняет поиски рационального размещения груза. Во избежание излишней перегрузки грузов следует очень тщательно проверить избранный вариант их размещения применительно к условиям очередности погрузки и выгрузки грузов в зависимости от последовательности захода судна в порты. В некоторых случаях целесообразно пойти на увеличение дальности перехода за счет несоблюдения географической последовательности заходов в порты назначения, если это окупается сокращением расходов на обработку судна и экономией времени его стоянки под грузовыми операциями.

Оптимальное размещение грузов, предназначенных для доставки в разные порты, облегчается при использовании твиндечных судов. В этих условиях увеличивается возможность наилучшего распределения груза с учетом комплекса требований, предъявляемых к загрузке судна.

Обычно грузовой план морского судна составляется за несколько суток до предполагае-мой даты его погрузки. Такой план принято называть предварительным. Подготовка предварительного грузового плана позволяет наиболее тщательная проработать условия загрузки судна и выбрать наилучший вариант размещения груза на судне. Кроме того, построение предварительного плана за несколько суток до начала погрузки позволяет заблаговременно подготовить груз, наметить наиболее рациональную технологическую схему выполнения грузовых операций, что является важным условием проведения погрузки судна в минимальные сроки. Следует, однако, отметить, что иногда невозможно подготовить груз заблаговременно из-за применения прямого варианта загрузки судна по схеме вагон — судно.

К началу погрузки судна и даже в процессе ее проведения могут произойти изменения в составе грузов, неизбежно влекущие за собой корректировку предварительного грузового
плана. Причины этих изменений различны. Так, например, необходимость корректировки предварительного грузового плана может возникнуть из-за несвоевременной подачи груза, недоброкачественности тары, запрещения погрузки того или иного груза властями, неправильного обмера груза, изменения технического состояния судна и т. д. Поэтому в процессе грузовых операций может быть перекомпоновка грузов как по количеству, так и по наименованиям. В результате связанного с этим изменения предварительного плана составляется исполнитель­ный грузовой план, в котором отражается фактическое размещение грузов на судне.

Построение предварительного и исполнительного грузов планов не имеет существенных отличий. Значительные различия между предварительным и исполнительным грузовыми планами, как правило, возникают при погрузке на судно мелких разнородных партий. При перевозке на судне массовых однородных грузов предварительный и исполнительный грузовые планы обычно совпадают.

Однако перевозка массовых грузов обладает своей специ­фикой, которую необходимо учитывать при составлении грузо­вых планов судов, перевозящих эти грузы. К числу массовых грузов относятся лесные, навалочные и наливные грузы и такие штучные грузы, как сахар-сырец, волокнистые, рис, каучук и многие другие.

При линейных перевозках предварительный грузовой план составляем морской агент. Для

успешного составления предварительного грузового плана агент должен иметь исчерпывающую информацию о судне, о сроках постановки его под погрузку.

Предварительный грузовой план утверждает капитан судна до начала грузовых работ, и любые изменения, вносимые в него, могут быть допущены только с разрешения капитана

Вопросы для самоконтроля.

  1. Какие причины вызывают появление влаги в грузовых помещениях судна?
  2. Как влияет температура и влага на изменение качества груза?
  3. Что такое абсолютная и относительная влажность воздуха, "точка росы", какое влияние они имеют на сохранение груза при перевозке морем?
  4. Что такое элементы гидрометеорологической обстановки, как они изменяются во время плавания судна?
  5. Какие процессы протекают в грузовом помещении судн при плавании "Север - Юг"?
  6. Какие процессы протекают в грузовом помещении суда при плавании "Юг - Север"?
  7. Какие технические средства используются для формирования микроклимата грузовых помещений судна?
  8. Какие конструктивные особенности имеют вентиляционные системы грузовых помещений разных типов судов?

9. Свойства воздуха и определения его параметров.

  1. Регуляция температуры и влажности воздуха грузовых помещений.
  2. Колебание температуры и влажности при морских перевозках.
  3. Регуляция теплообмена грузов с окружающей средой.
  4. Графическое отображение грузового плана
  5. Расчеты для определения дифферента.
  6. Расчеты для определения метацентрической высоты.
  7. Сохранение местной и общей прочности корпуса судна..
  8. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

18. Основные требования к размещению грузов на судне.

 

Лекция 2 Перевозка генеральных грузов.

План лекции

1 Классификация генеральних грузов.

2 Требования к грузу, таре, упаковке и маркировке

3 Модели смещения груза

4 Подготовка грузовых помещений и судовых устройств к приему груза

5 Размещение, укладка и крепление груза на судне

6 Обеспечение безопасности судна и сохранности грузов в рейсе

7 Сепарация и крепление грузов

Рекомендованная литература:1,2,3,4,5,9.

Основные теоретические положення

 

1 Классификация генеральних грузо в.

Широкая номенклатура генеральных грузов, разнообразие их характеристик и свойств не дает возможность рассмотреть особенности перевозок каждого конкретного груза. Поэтому рассмотрим только те особенности, которые являются общими для данного вида грузов.

Каждый груз в соответствии от условий его хранения имеет разные химические и физические свойства. Нахождение грузов на транспорте это хранение грузов в специфических условиях.

В этих условиях груз может характеризоваться:

1- режимом хранения,

2- физико-химическими свойствами,

3- способами упаковки,

4 - размерами, массой, формой, объемом и др.,

5 - способами перевозки и перегрузки и др.

В соответствии с Правилами безопасных морских перевозок генеральных грузов утвержденных ММФ от 25.03.1980 г. введенная классификация генеральных грузов и распределены они по категориям и группам в соответствии от вида тары и упаковки, характера и свойства самого груза.

1. Металлопродукция: прокатный профильный металл, металл в чушках, проволакивание в бухтах, слябы, трубы, металл в рулонах, металловизделия, балки, металлоконструкции, оборудование и др.

2. Подвижная техника на гусеничном ходу и на колесах.

3. Железобетоне изделия и конструкции: балки, шпалы, колонны, павшие, вышки ЛЭП, плиты панели, блоки сооружений, напорные трубы, кольца и другие детали.

4. Контейнеры: международного класса универсальные и специализированные, контейнеры мягки, контейнеры-цистерны, контейнеры-платформы и др.

5. Грузы в транспортных пакетах: в обвязках (пленках), на поддонах, с кассетах, укрупненными местами в блок-пакетах.

6. Искусственные грузы в упаковке: картонные коробки, ящики, мешки, кипи, тюки.

7. Катно-бочковые грузы: бочки и барабаны деревянные, металлические, и пластмассовые, барабаны с кабелем, автопокрышки, мотки и бухты упакованы, рулоны и др.

8. Тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

9. Лесные грузы: круглый лес, пиломатериалы в пакетах, круглый лес и пиломатериалы россыпью, фанера, кряжи и др.

Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов регламентируются Кодексом безопасной перевозки и крепления груза, принятым резолюцией ИМО 06.11.91 с дополнениями. В нем рассматриваются способы безопасной погрузки и крепления тарно-штучных грузов, включая металлолом, контейнеры на неспециализированных судах, различные негабаритные и тяжеловесные грузы. Также приводятся необходимые мероприятия при подвижке или смещению грузов.

В тарифном руководстве 4М содержатся правила перевозки различных генеральных грузов

Правила устанавливают общие требования к погрузке-разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов, крупно­габаритных и тяжеловесных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и пе­ревозимых грузов.

Грузоотправитель должен до погрузки передать перевозчику декларацию на груз, в которой содержитмя вся требуемая для перевозки, погрузки и хранению информация.

С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке (опасных веществах в упакованном виде, круп­ногабаритных, тяжеловесных и металлогрузах, лесных грузах), грузоотправитель поручает разработку информации о грузе при­знанной организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 5857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.