Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Драфтсюрвей

После завершения погрузки выполняется определение количества принятого груза по снятым осадкам (драфтсюрвей).

Следует иметь ввиду, что практически всегда снятие осадок выпол­няется при наличии волнения моря.

Для исключения промахов при определении осадок на любом перпен­дикуляре и миделе, необходимо:

снять 10 осадок (например, по правому борту на миделе, в метрах: 14.22, 14.48, 14,18, 14.56, 14.25, 14.75, 14,12, 14.52, 14.16, 14.56). Определять осадки необходимо на ложбине и на вершине волны, т.е. выполнить 5 определений на ложбине и 5 - на вершине волны;

из полученных 10 осадок отбросить минимальное и максимальное значения, т.е. 14.12 и 14.75 м. Получим 8 значений осадок;

просуммировать 8 значений осадок, получим 114.93;

найти среднее значение осадки: 114.93: 8 = 14.366 м;

значение 14.366 м использовать как одну из шести осадок для опре­деления водоизмещения.

После завершения расчета количества груза на борту судна состав­ляют акт о проведенном драфтсюрвее, который подписывают старший помощник капитана и назначенные фрахтователем и отправителем сюр­вейеры.

Выгрузка груза и балластные операции.

Выгрузка груза также начинается с составления плана разгрузки и контроля последовательности всех операций для со­хранения прочности корпуса судна. Если в процессе выгрузки необходимо принимать балластную воду в трюма, то следует иметь в виду, что возможен «выброс» воспламеняющихся газов из заполняемых водой грузовых трюмов. На протяжении всего периода разгрузки администрация судна должна обеспечить контроль загазованности трюмов и контро­лировать безопасность входа в грузовые помещения согласно требованиям ИМО. Чтобы не допустить крена судна, необходимо контролировать последовательность выгрузки груза с правого и левого борта в каждом отдельном трюме. Все повреждения деталей корпуса судна должны быть зафиксированы и предъявлены инспектору классификационного общества.

4. Правила перевозки зерна насыпью

регламентируются международным Кодексом по безопасной перевозке зерна насыпью, принятым резолюцией ИМО 21.05.91. а также гл. 6 конвенции СОЛАС.

Зерновые делятся на 3 подгруппы; злаки – рожь, пшеница, овес, ячмень, просо, кукуруза, сорго, рис, бобовые – горох, бобы, соя, арахис и пр., масличные – подсолнух, лен, кунжут, конопля и пр.

Свойства зерновых грузов принято разделять на две группы: физические — сыпучесть, усадка, плотность, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства биологические — дыхание, дозревание, самонагревание, а иногда и прорастание.

Влажность должна быть не выше 15,5% для злаков и 16% для бобовых и комбикормов.

В процессе перевозки необходимо обеспечивать соответствующий контроль за параметрами трюмного и наружного воздуха для проведения вентиляции груза для обеспечения его сохранности.

В настоящее время широко применяется перевозка зерна в режиме герметизации – обеспечивается хорошая сохранность при перевозке. Сроки такой перевозки зависят от влажности и температуры зерна и составляют от несколько дней до неск. месяцев.

 

На перевозку зерновых грузов судно должно иметь сертификат (Document of authorization for the carriage of grain), который должен выдаваться каждому судну от имени Администрации флага судна или признанной ею организацией, если судно отвечает требованиям МЗК. При этом капитану должен быть выдан комплект документов, включающий информацию, необходимую для расчетов остойчивости и других параметров загрузки судна, краткую инструкцию по загрузке судна и конкретный пример расчета в качестве руководства для капитана, а также типовые варианты загрузки с расчетом остойчивости на начало, конец рейса и для наиболее тяжелых условий эксплуатации.

Правила перевозки зерна Регистра допускают его транспортировку без выполнения каких-либо мер, предотвращающих подвижку груза, если остойчивость судна будет удовлетворять комплексу следующих требований:

 

Рис. 2. Диаграмма остойчивости судна, перевозящего зерно навалом
после приложения условного кренящего момента из-за смещения зерна угол статического крена θg1 для всех судов не должен превышать 12° или для судов неограниченного плавания углы входа палубы в воду θg2, если он меньше 12°.

остаточная площадь egr диаграммы статической остойчивости между кривыми восстанавливающих и кренящих плеч до угла крена, соответствующего максимальной разности между ординатами двух кривых θmax = 40° или угла заливания θf (в зависимости от того, какой из них меньше), при всех условиях загрузки должна быть не менее 0,075 м-рад;

начальная метацентрическая высота после поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов должна быть не менее 0,30 м;

Загрузка судна нормируется в зависимости от степени заполнения грузового помещения. Существует понятие “заполненный отсек” и “частично заполненный отсек». Термин “заполненный отсек” относится к любому отсеку, в котором уровень зерна после загрузки и штивки достигает максимально возможной высоты. Под “частично заполненным отсеком” понимается загрузка на не максимально возможную высоту.

Пустоты в грузовых помещениях, образовывающиеся от усадки из-за качки и вибрации

нормируются в зависимости от размера подпалубного пространства. (4 метра – 430 мм; 6 м – 470 мм;)

При расчёте остойчивости судна и определении условного кренящего момента угол условного смещения зерна в заполненном отсеке принимается равным 15° и в частично заполненом отсеке - 25°.

Можно воспользоваться упрощенным способом расчета, который при­водит к некоторой погрешности в безопасную сторону:

hi (0.5Bi – 0.912√Bihi) Li

Мкр = ∑-----------------------------------

ui

 

где Bi - ширина грузового помещения, м;

hi - расчетная глубина пустого пространства в грузовом помещении, м;

Li - расчетная длина отсека, м;

ui - удельный погрузочный объем зерна, м3/т.

 

Расчет Мкр делается для каждого грузового помещения, а затем суммируется.

Мкр

λо = -------; λ40 = 0.8 λо

u D

 

Откладывая λо на оси ol, а λ40 на отметке 40° получаем приведенное плечо кренящего момента.

 

Если расчёты показывают, что принятый вариант загрузки судна зерном не обеспечивает достаточной остойчивости и не удовлетворяет требованиям МЗК, тогда для уменьшения условного кренящего момента может быть выполнено одно из следующих рекомендованных мероприятий:

  • установка продольных переборок по ДП судна в трюмах и на твиндеках или мешкование груза;
  • крепление поверхности зерна методом “бандлинг”;
  • крепление поверхности зерна методом “строппинг”.

Для уменьшения условного кренящего момента от подвижки зерна вместо продольных переборок могут быть использованы; мешкование – поверхность разравнивается, укладывается ткань или слой досок, уложенных на лаги и поверх укладывается груз в мешках высотой не менее 1/16 ширины трюма, но не менее 1.2 метра и не более 1,8 метра.

Метод «блюдце» - в просвете люка делается углубление, которое заполняется зерном в мешках. Глубина укладки зерна в мешках зависит от ширины судна: при ширине судна не более 9,1 м — глубина укладки 1,2 м, при ширине судна 18,3 м и более глубина укладки 1,8 м. Промежуточные значения рассчитываются методом интерполяции. «Блюдце» может быть заполнено зерном, засыпанным в специальный пакет, называемый «бандлинг».

Метод «стропинг» – поверхность зерна разравнивается, накладывается брезент, затем поперерчный и продольный слои досок, скрепленных гвоздями. Все это сверху стягивается найтовыми, закрепленнымит по бортам в точках на 450 мм ниже уровня зерна с помощью талрепов не менее 32мм.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Чем отличаются насыпные грузы от навалочних та какая их номенклатура?
  2. Транспортные характеристики навалочных грузов.
  3. Какие могут возникнуть в рейсу угрозе при перевозке навалочних грузов?
  4. От каких причин возникает самозигривання и самозапалення навалочних грузов?
  5. Какие нормативные акты и документы регламентируют перевозку навалочних грузов?
  6. Какая номенклатура и транспортные характеристики зерновых грузов?
  7. Какие особенности подготовки грузовых помещений для принятия зерна?
  8. Каким образом предотвращают смещение зерновой массы при перевозке на судне?
  9. Как обеспечивается сохранение мореходных качеств судна при перевозке зерновых грузов?
  10. Классификация и конструктивные особенности балкеров.
  11. Взаимодействие судна и терминала при погрузке/выгрузке.
  12. Как определить степень смещаемости груза.
  13. В каких случаях требуется крепление поверхности незернового груза.
  14. Требования к штивке поверхности груза.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Суда для навалочных грузов | Физические и химические свойства наливных грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.