Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный спрос, количество спроса и закон спроса




Тема 3. Рыночный спрос на сельскохозяйственные товары

 

 

В сферу обмена (на рынок) каждый потребитель выходит со своими линиями потребления по цене и по доходу, потому что у каждого потребителя свой бюджет и свои потребности. Потребности – нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма – удовлетворяются при предъявлении спроса. Спрос – это экономическая категория, которая отражает отношения по поводу признания соотношения между количеством товара и уровнем его цены. Данные отношения потребители демонстрируют фактом покупки товаров. Пока товар не куплен, потребители сопоставляют свои потребности со своим бюджетом и с ценами. Результатом сопоставления является предъявление спроса, то есть покупка определенного количества товара по определенной цене.

Общее количество купленного товара за определенный промежуток времени равно сумме количества товара, купленного каждым покупателем в разное время по разной цене. Средняя цена отражает результат принятия решения не одним покупателем, а многими.

Массовое явление, которое выражается в установлении соотношения между количеством спроса и ценой имеет силу закона спроса: чем ниже цена, тем больше количество спроса, и наоборот.

Зависимость количества спроса от различных факторов можно описать с помощью корреляционного уравнения:

QD =b0 + b1х1 + b2х2 + b3х3 + b4х4 + b5х5 + b6х6+ b7х7 + b8х8,

где QD – количество спроса;

b0 - свободный член уравнения (отражает количество спроса, зависящее от неучтенных факторов);

b1, …, b9 - коэффициенты соотношения между факторами и количеством спроса, которые показывают, как изменится количество спроса в ответ на изменение фактора (х1, …, х8) на единицу;

х1 - цена продукта, для которого изучается спрос;

х2 - цены на товары-заменители;

х3 цены на товары-комплементы (дополняющие товары);

х4- средний доход на душу населения;

х5 - распределение доходов среди населения;

х6 - вкусы и предпочтения потребителей;

х7 - ожидания населения;

х8 - количество покупателей изучаемого продукта;

х9 - фактор времени, отведенного на покупку.

 

Главный фактор – цена. Цена вычисляется как средняя величина, то есть

где Р – средняя цена, руб./ед.;

Р1 – цена при отдельной покупке, руб./ед.;

n – количество покупок.

 

Графическое отображение соотношения количества спроса и цены (рис. 3.1), называется линией рыночного спроса и характеризует действие закона спроса.

 

 
 


 

 

Количество товара (Q)

 

Рис. 3.1 Линия рыночного спроса и сдвиг линии спроса

 

Действие закона спроса на графике выражается в движении вдоль кривой спроса. Если все факторы спроса, кроме цены, остаются неизменными, то линия спроса не меняет своего положения.

Если изменится значение одного или всех одновременно факторов, кроме цены, тогда по той же цене будет покупаться больше или меньше товара. В результате все точки на кривой переместятся вправо или влево параллельно оси количества товара (см. рис. 3.1) и линия спроса займет другое положение (QD®QD1 или QD®QD2).

Все точки на кривой спроса после ее сдвига будут отражать другое соотношение между ценой и количеством спроса.

Изменение спроса - это установление новой функции количества спроса – зависимости количества спроса QD от цены Р.

Покупатели реагируют, прежде всего, на изменение цены. Однако реакция покупателей в ответ на изменение цены для различных продуктов разная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.