Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы и эластичность предложения сельскохозяйственной продукции




 

На предложение сельскохозяйственной продукции влияет множество факторов. Ниже приведены наиболее важные из них.

1. Климатические и погодные условия. Климат формирует совокупность стабильных ограничений в производстве продукции и влияет на предложение в долгосрочном периоде. Погодные условия – главная причина возникновения риска незапланированного предприятиями изменения предложения сельскохозяйственных товаров по годам.

2. Количество товаропроизводителей в отрасли. Чем больше количество товаропроизводителей, тем большее количество предложения следует ожидать.

3. Цены на ресурсы. Изменение цен на ресурсы влияет на величину средних и предельных издержек всех предприятий в отрасли (рис. 5.1). Это выражается в изменении отраслевого предложения.

4. Цены на товары-конкуренты (см. п. 4.5). В случае роста цен на один из двух продуктов, для производства которых необходим один и тот же ресурс, предприятия направляют ресурс на производство более выгодного товара. Предложение товара с неизменной ценой сократится. Предложение товара, цена на который увеличилась, повысится.

5. Ожидания товаропроизводителей. В случае ожидания улучшения экономической ситуации, например, роста цен на товар, предложение может сократиться (надежда на рост доходов в будущем) и наоборот.

6. Фактор времени, отведенного на изменение масштабов производства. Если это время не превышает длительность краткосрочного периода, предложение останется неизменным.

7. Фактор времени, отведенного на продажу товара, выступает в роли акселератора предложения. К примеру, чем меньше остается до конца срока хранения товара, тем меньше у продавца возможности изменять предложение.

8. Налоги, как фактор предложения, вызывают его сокращение. Снижение налогового бремени стимулирует предложение.

9. Государственная поддержка предпринимателей в различных формах представляет комплекс факторов (дотации, компенсации, различные формы льгот) адекватна росту цены товара и увеличивает его предложение.

Реакция товаропроизводителей на изменение факторов, влияющих на количество производимой и предлагаемой на рынок продукции, называется эластичностью предложения.

Коэффициент эластичности предложения по цене (ценовая эластичность предложения) вычисляется по формуле:

где

Еs – коэффициент эластичности предложения;

QS – количество предлагаемого товара;

– средние значения количества предложения и цены.

В случае, когда Es®0, предложение не реагирует на изменение цены, т. е. абсолютно неэластично.

Если 0<Es<1, предложение характеризуется как неэластичное. Предложение почти всех сельскохозяйственных товаров неэластично.

Если Es~1, предложение имеет единичную эластичность. Это означает, что размер относительного изменения предложения примерно одинаков размеру относительного изменения цены.

Предложение товара, для которого Es>1, считается эластичным.

Если Es®¥, предложение не зависит от цены. Влияют другие факторы.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.