КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные рекомендации в совместной деятельности
Становление характера ТЕМА 10. Воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте
В дошкольном и в младшем школьном возрасте - в основном оформляется характер ребенка, складываются его основные черты: целеустремленность, работоспособность, настойчивость, ответственность, добросовестность. Качество - контактность, покладистость, доброта, преданность и исполнительность. Становление характера в дошкольном возрасте происходит: в играх, межличностном общении, домашнем труде. В младшем школьном возрасте + в учении. Проявление характера в более сложном и трудном виде деятельности происходит тогда, когда соответственная черта характера уже проявилась и закрепилась ранее в более простых видах деятельности (например: характер ребенка будет развиваться в общении со школьниками, если соответственные черты проявились и укрепились со сверстниками в дошкольном возрасте). Основные рекомендации по укреплению характера детей дошкольного и младшего школьного возраста в индивидуальной предметной деятельности и в учении: 1) На начальном этапе формирования характера деятельность должна быть привлекательной, приносить только удовольствие. На заключительном этапе деятельность должна быть малоприятной, но зато крайне необходимой для психического развития или для достижения какой-либо значимой цели. 2) Степень трудности деятельности должна постепенно возрастать: сначала - легко выполнимая работа, не 100% успешная, в конце - трудная деятельность, гарантирующая успех лишь при старании. 3) Вначале деятельность должна предлагаться ребенку взрослым, а затем он сам должен самостоятельно выбирать деятельность. • Все три направления - необходимы •
и общении с людьми: 1) Включение ребенка в совместную сюжетно-ролевую игру или деятельность, выполняя которую необходимо приспосабливаться к индивидуальным особенностям и действиям других людей. 2) Для общения и совместной деятельности нужно выбирать детей, которые существенно отличаются друг от друга и от него самого и требуют различного межличностного поведения. 3) Постепенное усложнение задач, которые детям необходимо решать в общении и взаимодействии с людьми. • Постепенно переходить от простых к более сложным задачам межличностного плана.• Воспитание в домашнем труде: 1) Психогигиенические навыки (аккуратность и чистоплотность) - самообслуживание, систематический уход за собой, одеждой, игрушками (на примере окружающих - родителей, сестер, братьев, дедушек, бабушек). 2) Экономические - участие ребенка в ведении домашнего хозяйства, расходовании семейного бюджета, опыт экономических отношений - предприимчивость, экономность, расчетливость. Основные пути средства воспитания: 1) Предложение детям разных экономических задач, соответствующих их возрасту, интересам и уровню понимания => в игре решать какую-либо экономическую проблему. 2) Привлечение ребенка и предоставление ему самостоятельности в выборе покупок сначала для себя, потом для семьи. 3) Привлечение ребенка к участию в коммерческой деятельности там, где семья ею занимается. 4) Привлечение ребенка к расчетам, связанных с семейным бюджетом. 5) Выделение детям определенной денежной суммы на мелкие расходы, предполагающей экономию средств. Экологическое и нравственное воспитание - участие детей в сельскохозяйственных работах, в уходе за растениями и животными. Самообслуживание - приготовление пищи, ремонт и изготовление деталей одежды, предметов домашнего обихода и личного пользования => вырабатывает у детей независимость, самостоятельность, быстрое взросление.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |