Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка

И воспитательных успехов детей.

Способы стимулирования учебных

Педагогическая оценка как средство стимулирования.

Бывают нескольких видов:

1. предметная оценка касается того, что делает или сделал ребенок, но не его личности (содержание, предмет, процесс и результат деятельности)

2. персональная - относится к субъекту деятельности, где отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности, его старание, умение, прилежание.

3. материальная – включает разные способы материального стимулирования за успехи в учебной и воспитательной работе (деньги, вещи).

4. моральная – похвала, порицание действия ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

5. результативная – относится к конечному результату деятельности (оценка того, что получилось, в конечном счете, а не то каким образом это было достигнуто)

6. процессуальная – относится к процессу, а не к конечному результату деятельности

7. количественная – соотносится с объемом выпущенной работы (число решенных задач, упражнений)

8. качественная – касается качества выполняемой работы, точности, аккуратности, тщательности.

1. Внимание – выделяют среди окружающих людей, проявление интереса

2. Одобрение – вербальная и невербальная позитивная оценка действий и поступков человека.

3. Признание – выделение достоинств у оцениваемого лица и их высокую оценку.

4. Оценка – количественная и качественная оценка действий и результатов деятельности (школьные отметки)

5. Поддержка – одобрение конкретных действий ученика, стимулирование на повторение или успешное завершение этих действий (в форме сочувствия, содействия)

6. Награда - способ материальной поддержки и оценки действий ребенка.

7. Усиление социальной роли, престижа и статуса – повышение авторитета ребенка в глазах окружающих его значимых людей.

8. Оценки, даваемые поведению, поступкам, манере поведения, результатам деятельности детей.

 

J В младенческом и раннем возрасте до усвоения вербальной речи – эмоционально-экспрессивная (через жесты, мимику и пантомимику) + словесная оценка.

J В младшем и старшем дошкольном возрасте, + педагогические оценки, связанные с соблюдением правил поведения, с демонстрацией ЗУН + публичное одобрение, внимание к ребенку

J В младшем школьном возрасте - оценка, связанная с ЗУН, с соблюдением дисциплинарных требований. Эффективны педагогические оценки, даваемые значимыми взрослыми людьми, учителями и родителями.

J В подростковом возрасте – доминируют социально-психические оценки. Больше реагируют на оценки сверстников и друзей.

J В старшем школьном возрасте – возрастает значимость педагогических оценок взрослыми людьми, и оценки личного плана, а не ЗУН. Педагогические оценки от взрослых людей преломляются через самооценку и собственное восприятие себя. Следовательно, признак перехода на высший уровень личностной зрелости по Л. Колбергу и самоактуализации личности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стимулы | Виды реакции дезадаптации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.