Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Сравнительный анализ образовательных моделей

10 20 30 40 50 60 70 80 90 10 20 30 40 50 60 70 80 90

Единицы продукции Единицы продукции

 

Рис.15.1.Графики рентабельности

Теоцентрическая модель

Социоцентрическая модель

Натурцентрическая модель

Антропоцентрическая модель

Взяв за основу мировоззренческие установки и формы, Л.А. Беляева выделяет два типа моделей педагогической деятельности: один тип ориентирован на объективно-всеобщее, другой - на субъективно-индивидуальное. Разновидностями первого являются теоцентрическая и социоцентрическая модели. Ко второму типу относятся натурцентрическая и антропоцентрическая модели. Общая характеристика моделей представлена в виде таблицы.


 

 

  Содержание Имеет четкую логику продвижения в зависимости от возрастных особенностей, логику построения религиозной доктрины Единая и универ- 1 сальная программа   Традиционная педагогическая парадигма в вариативных учебных програмах Отсутствуют 1 заранее проектируемые программы
елей Критерии Нравственно-духовный рост ЗУНы Интеллектуальное развитие личности Развитие эмо-ционально-мотивационной и творческой сфер личности
еристики образовательных мод< Средства и методы Традиционализм и авторитаризм приобретает гуманизирующую направленность Единообразие содержания и методов обучения и воспитания Вариативность средств и методов в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями Носят гуманистический характер
Принципы Обращение к духовной жизни. Осознание и поиск смыслообра-зующих начал, поиск индивидуального смысла жизни Жесткая логика продвижения в развитии. Унификация, оптимизация, интенсификация Природосооб-разность, дифференциация и индивидуализация Творческая самореализация, сотрудничество
Сравнительные характ Результат Человек, верующий в Бога, детерминированный его волей, зависимый от него Прогнозируе-мость результатов   Предопределен природой Уникальный внутренний мир
Цель Движение к Абсолюту. Развитие духовности. Четко задана, поддается проверке. Носит пременный ха- рактер в форме социального заказа Следование природе человека Самовыражение, самораскрытие индивидуального и уникального «Я» человека, его «самости»
  Центр модели Бог, как абсолютная духовная сущность, носитель всех совершенств, конкретно-чувственное воплощение педагогического идеала. «Модель личности»   Задатки человека «Я» человека, природные потребности индивида
  [Образовательная модель Теоцентрическая Социоцентриче-ская   1 Натурцентриче-ская |Антропоцентри- 1 ческая

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование прибыли и рентабельности | Пример 8. Операции div и mod
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.