Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние среды на пренатальное развитие

Триместр

Триместр

Триместр

Психическое развитие в младенчестве

ПЛАН:

1. Пренатальное развитие

2. Кризис новорожденности

3. Условия развития младенца

4. Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца

5. Когнитивное и эмоциональное развитие в младенчестве

6. Новообразования возраста и кризис первого года жизни

********************************************************************************

________________________________________________________________________________

0-12 недель

ü 7,5 см., < 30 г.

ü Развиваются все основные органы и структуры тела.

ü Появляются зачатки головного и спинного мозга

ü Начинает биться сердце.

ü Развивается кожная чувствительность.

ü Появляются первые модели поведения – брыкание, сосание большого пальца, открывание рта.

ü Происходит окончательная дифференциация репродуктивных органов в соответствии с полом зародыша.

________________________________________________________________________________

13-24 недели

ü 30 см., 0,8 кг.

ü ЧСС становится 120-160 уд. в мин.

ü Появляется хватательный рефлекс (на 5 мес.).

ü Возрастает объем и сила движений.

ü Формируются все нейроны головного мозга.

ü Идет интенсивное развитие костной системы, плод начинает распрямляться.

ü Головной мозг увеличивается в 6 раз.

ü Глаза становятся чувствительными к свету, плод реагирует на звук.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25-38 недель

ü 50 см., 3,5 кг.

ü Происходит быстрое развитие головного мозга, образуются участки локализации сенсорных и моторных центров. Развиваются органы вкуса и обоняния. Реакция на свет и звук становится устойчивой. Образуется подкожный жировой слой.

ü С 32-й недели плод начинает осознавать происходящее.

ü Значительно возрастает восприимчивость плода и разнообразие форм его поведения.

ü Ребенок видит сны, устанавливаются суточные циклы сна и бодрствования.

ü Плод прибавляет в весе и переворачивается вниз головой.

Из организма матери передаются антитела для поддержки собственной развивающейся иммунной системы.

 

 

 
 


Идеальные условия для развития плода:

ü хорошо развитый мешочек амниона с упругой прокладкой из амниотической жидкости;

ü нормально функционирующие плацента и пуповина;

ü достаточный приток кислорода и питательных веществ;

ü отсутствие болезнетворных микроорганизмов и токсичных химических продуктов.

 

________________ новорожденных появляются на свет с врожденными дефектами. Большинство аномалий обусловлено воздействием __________________________ факторов, и лишь незначительное количество таких дефектов объясняется действием ______________________________ факторов.

 

Тератогены – специфические факторы, ___________________________ нормальное развитие плода.

Воздействие на мать специфического тератогена либо автоматически нарушает развитие эмбриона (плода), либо, чаще, увеличивает вероятность появления аномалий развития.

Будет ли причинен вред плоду, зависит от сложного взаимодействия нескольких факторов: интенсивности и продолжительности неблагоприятного воздействия, стадии развития плода, состояния здоровья матери, наследственных факторов и т.д.

 

Критические периоды пренатального развития:

ü 1-2 недели – наименьшая чувствительность к воздействию тератогенов, но воздействие в этот период ведет к ___________________________________________;

ü 3-12 недель – воздействие тератогена приводит к серьезным __________________________________________________ эмбриона:

3-5 недель – _____________________________________

4-7 недель – ________________________________________________________

7-10 недель – _______________________________________________________

8-12 недель – ___________________________________________________

12-38 недель – воздействие тератогена приводит к ____________________________________

_________________________________ и незначительным нарушениям структуры.

                                   
   
 
   
     
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 
   
     
     
 
 
     
     
 
 
 
   
   
 
     
 
     
 

 

 

 

 

 


********************************************************************************

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Простейшие функции ввода-вывода | Шкала Апгар для оценки состояния новорожденного
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.