Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

 

В ходе реорганизации органов налоговой полиции Указом Президента РФ № 624 от 6 июля 2003 г. был создан государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России), который в свою очередь в 2004 году преобразован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом нарко­тиков (ФСКН России).

В сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту проводится активная государственная политика, направленная на установление строгого контроля за оборотом этих веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – культивирование растений; разработка. производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию, вывоз с таможенной территории России, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекурсор – химическое вещество, исходный компонент или участник промежуточных реакций при синтезе какого-либо вещества.

Прекурсоры – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработки наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ.

С 2007 года термин «прекурсор» применяется для обозначения веществ, так или иначе связанных с производством наркотических, сильнодействующих или взрывчатых веществ.

В целом координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту осуществляет Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.[12]

ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Указами Президента РФ.

ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), межрайонные, городские (районные) органы наркоконтроля, входящие в структуру территориальных органов, а также через организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

К территориальным органам Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков относятся:

ü на межрегиональном уровне - региональные управления, управления;

ü в субъекте Российской Федерации - управления;

ü на межрайонном, городском (районном) уровне - управления, службы, отделы.

Основными задачами ФСКН России являются:

обеспечение контроля за оборотом наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

ü выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

ü координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органах.[13]

Сотрудниками органов наркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах наркоконтроля, которым в порядке, установленном настоящим Положением, присвоены специальные звания.

 

На службу в органы наркоконтроля имеют право поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

 

Мировая финансовая система в наше время переживает фазу борьбы с отмыванием грязных денег и финансированием терроризма, начатую немногим более 10 лет назад наиболее экономически развитыми странами.

У нас в России эта важная правовая функция закреплена в Законе РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»[14], а реализация государственной политики на этом направлении возложена на финансовую разведку, официально именуемую теперь Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»[15] был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[16] КФМ России был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»[17] руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF) — межправительственная организация, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. ФАТФ была создана в 1989 году и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и имплементацией международных стандартов в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Членами ФАТФ являются 34 страны (в т.ч. и Россия с 2003года).

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.[18]

Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Свою деятельность Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

В центральном аппарате Федеральной службы по финансовому мониторингу образуются управления по основным направлениям деятельности.

Территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу являются межрегиональные управления, которые осуществляют свои полномочия на территории соответствующих федеральных округов.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу»[19] основными функциями Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

ü осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

ü сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ü проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;

ü выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

ü осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

ü обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

ü создание единой информационной системы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ü формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ü формирование в установленном порядке перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;

ü направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

ü ведение учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

ü издание в соответствии с законодательством Российской Федерации постановлений о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

ü разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ü координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ü формирование в установленном порядке перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ü принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

Условия и порядок поступления на государственные должности государственной службы в Росфинмониторинг основаны на общих принципах трудового права, но с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ и Федеральным законом Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Заключение не более 10 минут: обобщаю в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее как целостную структуру. Обязательно оценить уровень достижения поставленных во вступлении целей. Ставлю задачи на самоподготовку.

Вопросы для самопроверки:

1. Какова система органов федеральной службы безопасности Российской Федерации?

2. Каковы основные направления реализации ФСБ РФ своих полномочий?

3. Какими основными правами и обязанностями наделены сотрудники Федеральной службы безопасности РФ?

4. Каковы условия прохождения службы в органах Федеральной службы безопасности РФ?

5. Какие цели и задачи преследует внешнеразведывательная деятельность?

6. Какими полномочиями наделены государственные органы, осуществляющие внешнеразведывательную деятельность?

7. Какие задачи стоят перед федеральными органами государственной охраны?

8. Система таможенных органов Российской Федерации.

9. Функции таможенных органов Российской Федерации.

10. Основные полномочия таможенных органов России.

11. Какие виды правоохранительной деятельности осуществляют таможенные органы?

12. Цели и задачи Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

13. Правовые основы организации и деятельности ФСКН.

14. Условия поступления на службу в органы ФСКН России: правила и ограничения.

15. Правовое положение Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее задачи.

16. Организация Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Литература для дополнительного чтения к теме № 11:

1.Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. Ред. А.А. Прохожева. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 320 с.

2.Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. В.Б. Рушайло. – СПб.: Издательство Лань, 200. – 720 с.

3.Блатин С.В. Становление и перспективы развития законодательства Российской Федерации о государственной охране // Юридический мир. 2011. № 7. С. 34 - 37.

4.Босхамджиева Н.А. О Совете Безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. 2011. № 12. С. 12 - 14.

5.Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости // Административное и муниципальное право. 2010. № 12. С. 49 - 57.

6.Голец Г.А. Международное сотрудничество в сфере финансового мониторинга. «Финансовое право», 2009, № 7.

7.Даллес А. Искусство разведки. М.: Международные отношения. – М.П. «Улисс», 1992. – 288с.

8.Дракин А.А. К вопросу об особенностях правового статуса Федеральной службы по финансовому мониторингу. «Финансовое право», 2008, № 12.

9.Есаян А.К. "Национальная безопасность" как правовая категория // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 8. С. 11 - 14.

10.Жубрин Р. Взаимодействие правоохранительных органов и Росфинмониторинга. «Законность», 2007, № 11.

11.Карпович О.Г. Роль Росфинмониторинга в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. «Российский следователь», 2008, № 21.

12.Козловский А.Ю. Актуальные проблемы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2010. № 3. С. 5 - 8.

13.Колпакиди А.И. Все о внешней разведке / А.И. Колпакиди, Д.П. Прохоров. – М.: ООО Издательство Олимп, 2002. – 635 с.

14.Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности. – М.: Издательство Экзамен, 2002. – 256 с.

15.Недосекова Е.С. К вопросу об объектах безопасности // Административное и муниципальное право. 2011. № 9. С. 48 - 51.

16.Овчинников С.Н. Таможенный суверенитет: верховенство государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 3. С. 6 - 9.

17.Плэтт В. Стратегическая разведка. Основные принципы. – М.: Издательский дом Форум, 1997. – 376 с.

18.Прошунин М.М. Организационно-правовые вопросы взаимодействия Росфинмониторинга и Банка России. «Финансовое право», 2009, № 8.

19.Прошунин М.М. Принципы построения системы финансового мониторинга в финансовых институтах. «Финансовое право», 2010, № 3.

20.Прошунин М.М. Росфинмониторинг как уполномоченный орган по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма "Административное право", 2010, № 2.

21.Прошунин М.М. Становление правовых основ противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в России. «Финансовое право», 2009, № 9.

22.Трунина Е.В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы //Журнал российского права, 2009, № 2

23.Федоров А.В. Тенденции развития российской антинаркотической политики на современном этапе // Наркоконтроль. 2011. № 4. С. 5 - 14.

24.Феклисов А.С. За океаном и на острове: записки разведчика. – М.: ДЭМ, 1994. – 280 с.

 


[1] Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.

[2] Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» // Ведомости СНД и ВС РФ, 09.04.1992, № 15, ст. 769

 

 

[3] Указ Президента РФ от 06.05.2011 № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2721.

 

 

[4] Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // http://www.pravo.gov.ru

[5] Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.08.2003, № 33, ст. 3254.

 

 

[6] Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // http://www.pravo.gov.ru

 

 

[7] Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» // http://www.pravo.gov.ru

[8] Указ Президента РФ от 08.07.2003 № 759 «Об утверждении Положения о президентской связи» //Собрание законодательства РФ, 14.07.2003, № 28, ст. 2899.

 

 

[9] Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 05.08.1993, № 31, ст. 1224. (Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.)

 

[10] Указ Президента РФ от 11.05.2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2006, № 20, ст. 2162.

 

 

[11] Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства РФ, 07.08.2006, № 32, ст. 3569.

 

 

[12] Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3234

 

 

[13] Указ Президента РФ от 05.06.2003 № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2003, № 23, ст. 2197.

 

 

[14] Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // http://www.pravo.gov.ru

[15] Указ Президента РФ от 01.11.2001 № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Собрание законодательства РФ, 05.11.2001, № 45, ст. 4251.

[16] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945.

[17] Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 01.10.2007, № 40, ст. 4717.

[18] Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» // Собрание законодательства РФ, 28.06.2004, N 26, ст. 2676.

[19] Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» // Собрание законодательства РФ, 12.04.2004, № 15, ст. 1479.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Федеральная таможенная служба | История системы органов, осуществляющих следствие по уголовным делам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.