Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коннов И.А

Правоохранительные органы. Лекция 1.

 

Тема 1. Основные понятия, предмет, система и правовые источники дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»

План занятия:

Цели:

1.Довести до студентов предмет и систему дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»;

2.Ознакомить студентов с системой, структурой и полномочиями правоохранительных и судебных органов Российской Федерации;

3.Показать место правоохранительных и судебных органов в системе государственных органов России.

Время проведения: 2 акад.час.

Метод: лекция.

Место: аудитория.

 

№№ П.п. Учебные вопросы Время, мин Содержание учебного вопроса
  Вступительная часть   Довожу до слушателей тему, план, цель лекции, а также рекомендую значимую учебную и научную литературу по тематике лекции. Основная задача – настроить аудиторию, сообщить, в чем заключается актуальность лекционного материала, указать связь с последующими занятиями.
Основная часть.   В ходе изложения лекции придерживаться схемы «вопрос – ответ». Ставить узловые вопросы по теме и приводить всю систему доказательств и разъяснений, позволяющих ответить на поставленный вопрос. Каждый учебный вопрос заканчивать краткими выводами, логически подводящими обучающихся к следующему вопросу лекции.
1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» 15-20 Предмет дисциплины «Правоохранительные органы», его содержание и система. Соотношение дисциплины с другими юридическими науками и дисциплинами. Источники права о правоохранительных и судебных органах.
2. Понятие и признаки правоохранительных органов. 15-20 Понятие правоохранительной деятельности, задачи и основные направления правоохранительной деятельности.
3. Система правоохранительных органов   Система и общая характеристика правоохранительных органов. Функции правоохранительных органов.
4. Нормативная база деятельности правоохранительных органов   Общая характеристика и классификация нормативных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности.
  Заключительная часть. 5-10 Обобщаю в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее как целостную структуру. Обязательно оценить уровень достижения поставленных во вступлении целей. Ставлю задачи на самоподготовку. Отвечаю на вопросы. Довожу основные вопросы семинарского занятия.

 

 

«Правоохранительные органы Российской Федерации» — это фундаментальная комплексная учебная дисциплина, которая преподается во всех учебных заведениях страны, готовящих юристов. Данная дисциплина позволяет сформировать у студентов теоретические знания об основных вопросах организации и функционирования судов и других органов, деятельность которых направлена на укрепление законности и правопорядка, защиту граждан и государства от преступных посягательств. Теоретические знания, полученные студентами при изучении этой дисциплины, лежат в основе целого ряда профилирующих юридических дисциплин («Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Основы адвокатуры и адвокатской деятельности», «Основы нотариата» и т. д.), поэтому будут полезны в дальнейшем процессе обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О правоохранительных органах по юридической силе | О правоохранительных органах по юридической силе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.