Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятии конфликта и конфликтной ситуации

1.3

Ситуация. Можно часто наблюдать, как дети ссо­рятся по тому или иному поводу со сверстниками. -> С какого возраста можно осуществлять обуче­ние я миролюбивому» поведению в конфликтах?

Решение. С того возраста, как только дети на­чинают конфликтовать друг с другом. С ними уже можно и нужно обсуждать деструктивные и конструк­тивные стратегии взаимодействия в конфликтах. Гово­рить о негативных последствиях использования силы и преимущества переговорных моделей. И разумеет­ся, обучать этому практически.


Не только говорить, но и слушать. Услышать

собеседника и быть услышанным.

t

—Строить логику рассуждений так, чтобы оппо­нент САМ пришел к нужному решению.

При возникновении конфликта инициатива его урегулирования должна принадлежать учителю. Здесь особая роль учителя, как посредника между:

■ учеником — учеником;

■ учеником — родителем;» учеником — учителем.

Учитель не только должен владеть НАВЫКАМИ общения, но и знать возрастные и индивидуальные осо­бенности учащегося и учитывать их в работе с конф­ликтами. Он должен:

Правильно воспринимать конфликт.

Быть готовым к обсуждению проблемы.

Создавать атмосферу взаимодоверия и совме­стно действовать по разрешению проблемы.

—В ходе урегулирования уметь превращать дест­руктивный конаЪликт в конструктивный. Авче-рашних оппонентов превращать в соратников.

И еще: успешно разрешенный конфликт способ­ствует нормализации психологического климата в кол­лективе и взаимоотношений в нем.

Конфликт можно не только предупредить, разре­шить, но и прогнозировать. Для этого надо знать ком­поненты конфликта:

1. проблема;

2. конфликтная ситуация;

3. участники конфликта;

4. инициаторы, провоцирующие конфликт.

Итак: конфликтология — наука о причинах, осо­бенностях и закономерностях возникновения, разви­тия и функционирования конфликтов. Решает вопро­сы, разрешения конфликтов и их предотвращения, а в некоторых случаях и организации конфликтных II] ситуаций с целью преодоления их отрицательных по-


следствий и использование конкретных элементов для повышения эффективности деятельности социальных систем.

Конфликтология рассматривает поведение, взаи­модействие людей при столкновении их представле­ний и суждений.

Задачи конфликтологии состоят в том, чтобы ог­раничить негативные функции конфликта и использо­вать позитивные.

Конфликты — нормажизни, если они не затрагивают личностные качества

Конфликт — активные взаимонаправленные дей­ствия каждой из сторон для реализации своих целей, окрашенные сильными эмоциональными пережива­ниями.

Социальный конфликт — это открытое противо­борство, столкновение двух или более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, инте­ресы и ценности.

Люди имеют разные представления, интересы, мотивы, потребности, цели, установки, действия, и нередко они противоречат друг другу.

Создается конфликтная ситуация. Структуру ее можно представить так (см. стр. 12}.

СУБЪЕКТ — активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов.

Конфликтная ситуация — противоречивые пози­ции сторон по какому-либо поводу. Стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Число товаров (строк в документе) заранее не известно, поэтому процесс ввода завершается принудительно нажатием «Стоп цикл» | Решение. Ситуация.Молодая учительница пришла на замену урока английского языка в 6 класс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.