Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метеорологическое и орнитологическое обеспечение перелетов




 

Метеорологическое и орнитологическое обеспечение перелетов организуется начальником штаба авиационной части и осуществляется начальником метеослужбы и дежурным расчетом метеоподразделения в соответствии с решением командира авиационной части на перелеты.

Метеорологическое обеспечение перелета осуществляется как на аэродроме вылета, так и на аэродроме посадки.

 

На аэродроме вылета.

Накануне перелета начальник метеослужбы части (дежурный инженер) изучает план перелетов и уясняет:

· маршрут, продолжительность и профиль предстоящего перелета;

· минимумы перелетающих экипажей и условия погоды, при которых перелет может быть выполнен;

· перечень запасных аэродромов, а также установленные для них минимумы погоды;

· рубежи возврата воздушных судов с маршрутов и рубежи принятия решения для посадки на запасных аэродромах в случае ухудшения погодных условий на аэродроме посадки.

После этого начальник метеослужбы (дежурный инженер) проводит следующие мероприятия:

· определяет необходимость и организует получение дополнительных, не предусмотренных установленным объемом работы, аэросиноптических материалов;

· анализирует метеорологическую обстановку, разрабатывает, согласовывает с метеорологическим подразделением вышестоящего штаба предварительные прогнозы погоды по району аэродрома и маршруту перелета;

· в установленные сроки докладывает командиру части, старшему перелетающей группы (командиру экипажа) метеорологическую обстановку и прогноз погоды на перелет;

· запрашивает в метеоподразделениях соответствующих аэродромов и вышестоящего штаба установленным порядком по телефону, ВТС или линиям связи МС ежечасную фактическую погоду, штормовую информацию и прогнозы погоды по запасным аэродромам и аэродрому посадки.

В день перелета начальник метеослужбы (дежурный инженер) действует следующим:

· уточняет время вылета, профиль перелета и уясняет соответствие ожидаемой погоды метеоусловиям, установленным для выполнения данного перелета;

· анализирует аэросиноптическую обстановку и разрабатывает прогноз погоды по маршруту перелета. При перелетах внутри объединения (соединения) прогнозы погоды по маршрутам и в пунктах посадки могут разрабатываться метеоподразделениями объединения (соединения) с последующим доведением их до метеоподразделений частей;

· при обеспечении перелетов вертолетов особое внимание уделяется прогнозу высоты нижней границы облачности и видимости по маршруту;

· при перелете в пункт, где нет метеоподразделения или прогноза погоды с аэродрома посадки не поступил, разрабатывает прогноз по этому пункту, согласовывает его с дежурным инженером-синоптиком вышестоящего штаба. Ответственность за прогнозы несут лица, которые их разработали и с которыми они согласованы;

· в установленные сроки докладывает командиру части, руководителю полетов (дежурному по приему и выпуску самолетов), старшему группы перелетающих экипажей (командиру экипажа) метеорологическую обстановку и прогнозы погоды по аэродромам взлета и посадки запасных аэродромов, маршруту перелета. При наличии на маршруте перелета сложных метеорологических условий и О Я П докладывает предложения по организации радиолокационной и воздушной разведки погоды на аэродроме взлета и по маршруту перелета и мерам по обеспечению безопасности полетов;

· составляет и вручает руководителю полетов и старшему перелетающей группы (командиру одиночного экипажа) бюллетень погоды.

Разведка погоды в интересах перелетающей группы организуется и проводится на аэродроме вылета решением командира части с обязательным замером высоты нижней и верхней границ облаков в районе аэродрома и на маршруте перелета разведки погоды проводится обязательно.

При подготовке к приему перелетающей группы начальник метеослужбы (дежурный инженер) метеоподразделения аэродрома посадки изучает план перелетов и уясняет минимумы перелетающих экипажей. Разрабатывает, согласовывает с метеоподразделением вышестоящего штаба прогноз погоды по району базирования. Докладывает его командиру части и передает по запросам.

В день перелета начальник метеослужбы (дежурный инженер) метеоподразделения аэродрома посадки выполняет следующую работу:

· уточняет расчетное время посадки перелетающих групп (экипажей);

· разрабатывает, согласовывает с метеоподразделением вышестоящего штаба прогноз погоды по аэродрому на период посадки. Докладывает его командиру части;

· контролирует своевременность передачи метеорологической информации по запросам;

· при неустойчивом характере погоды докладывает командиру части (Р.П.) предложения по выбору маршрута и профиля полета на ВРП и меры безопасности при ее проведении.

ВРП проводится с таким расчетом, чтобы за 30 минут до посадки первого самолета данные о погоде были получены.

В период выполнения перелета начальник метеослужбы (дежурный инженер) аэродрома посадки контролирует фактическое состояние погоды, уточняет при необходимости прогноз погоды. В случае ожидаемого ухудшения погоды, наличия ОЯП. разрабатывает и вручает штормовое предупреждение, докладывает его в метеоподразделение вышестоящего штаба и отправляет по запросам.

Метеорологическое обеспечение международных перелетов осуществляется на основании «Положения об организации метеорологического обеспечения международных полетов (перелетов) авиации Вооруженных Сил Российской Федерации», введенное ДГШ ВС РФ № 325/1/98 от 01.04.99 г.

Таким образом, метеорологическое обеспечение перелета организуется на аэродроме вылета и на аэродроме посадки. В сложных метеоусловиях на этих аэродромах проводится ВРП в целях уточнения ЛМУ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.