Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальная информатика




НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЯ ИГНОРИРОВАНИЯ ФАКТОВ

· расширение догматизма, например, в формулировке законов, их интерпретации и применении;

· задерживающее прогресс преклонение перед авторитетами, потеря инициативности;

· углубление информационного невежества;

· расширение и увеличение уровня неготовности, психологических барьеров, страха на пути информатизации;

· прочие.

Фрагмент сведений о факторах, определяющих актуальность и срочную
необходимость системной интеграции образования и информатизации

 


ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

· Познавательная (гносеологическая).

· Образовательная (логостическая).

· Управленческая (в т.ч. контрольная, прогнозная, управленческо- мониторинговая).

· Производственная (в т.ч. проектная, технологическая, технологически- мониторинговая).

· Передаточная (коммуникабельная).

· Жизнеобеспечивающая, средовая (в т.ч. защитная).

· Сервисная.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

· ФОРМИРОВАНИЕ И ГАРМОНИЧЕСКОЕ (САМО) РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ВСЕХ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ.

· РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИЙ, ИНИЦИАТИВЫ, ТВОРЧЕСКИХ НАЧАЛ, САМООБУЧАЕМОСТИ, УРОВНЯ ГРАМОТНОСТИ, ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ.

· ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, САМООБРАЗОВАНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА.

· ПОИСК И АПРОБАЦИЯ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ.

· СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ (МАТЕРИАЛЬНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ; ПРАВ; ФИЗИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И Т.П.).

· ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ЕГО КАЧЕСТВА.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ НЕ САМОЦЕЛЬ, А НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ЕГО ДЕЙСТВЕННОЙ КОМФОРТНОЙ ВСТРОЕННОСТИ В СОЦИУМ

Фрагмент направлений интеграции информатизации и образования

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

1.1. Задачи и методы дискретной и вычислительной математики и геометрии

1.2. Задачи и методы математической логики и исчисления высказываний

1.3. Математические методы системного анализа

1.4. Задачи и методы теории алгоритмов и формальных грамматик

1.5. Задачи и методы теории автоматов

1.6. Задачи и методы теории экспериментов, компьютерного анализа и интерпретации данных, теории прогнозирования

1.7. Задачи и методы теории сигналов

1.8. Задачи и методы теории информации и кодирования

1.9. Нетрадиционные методы формального описания систем и данных (фракталы, нечёткие множества, интервальный анализ, квантовые вычисления и пр.)

2. КИБЕРНЕТИКА И СИНЕРГЕТИКА

2.1. Задачи и методы кибернетики и общей теории систем

2.2. Задачи и методы теории управления

2.3. Задачи и методы имитационного моделирования сигналов и систем

2.4. Задачи и методы диагностики и тестирования систем

2.5. Задачи и методы компьютерных игр

2.6. Задачи и методы обучения и распознавания образов

2.7. Задачи и методы математической и структурной лингвистики

2.8. Задачи и методы теории надёжности

2.9. Задачи и методы синергетики и теории самоорганизации систем

2.10.Задачи и методы других "системных" теорий: тектологии, теории автопоэзиса, теории мягких систем и т.п.


3. ТЕОРИЯ И СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

3.1. Когнитология и когнитивная психология

3.2. Теория знаний. Базы знаний и экспертные системы

3.3. Компьютерная и психолингвистика

3.4. Когнитивная графика

3.5. Машинный перевод, машинное моделирование рассуждений, доказательств и проверки гипотез

3.6. Концептуальное проектирование и синтез. Синтез текстов и речи

3.7. Теория решения изобретательских задач

3.8. Теория интерпретации и выводов

3.9. Моделирующие системы

3.10.Нейрокомпьютеры и нейрокомпьютерные сети и системы

3.11.Автоматы и автоматные сети

3.12.Робототехника

3.13.Другие разделы искусственного интеллекта

4. ТЕОРИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

4.1. Теоретические основы программирования

4.2. Классификация средств программирования и программных систем

4.3. Архитектура системного программного обеспечения

4.4. Операционные системы

4.5. Языки программирования

4.6. Трансляторы

4.7. Специальные виды программирования

4.8. Прикладное программное обеспечение

4.9. Программирование и структуры данных. Базы и банки данных и электронные таблицы

4.10.Интегрированные программные системы

4.11.Компьютерная вирусология

5. ИНФОРМОЛОГИЯ

5.1. Предмет, объект и методы информологии

5.2. Информация и эволюция

5.3. Информация, образование и формирование личности

5.4. Другие разделы информатики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.