Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глагол и его категории




Тема 4.

Альтернативные подходы к вопросу о формах числа

Анализ языкового материала показывает, что не всегда формы с -s обозначают количество. Б.А.Ильиш приводит следующие примеры: Three houses не равно three hours (период времени) или three miles (расстояние). Таких примеров можно привести множество: The water of the Atlantic (chemical substance):: the waters of the Atlantic (geographical idea), т.е. нет расчлененности, как в three hours, иначе говоря, степень лексикализации выше. Можно сказать, что в случаях употребления неисчисляемых существительных с флексией - s (waters, snows, wines) слова с -s приобретают новое значение (пространственности и т.п.).

А.И.Смирницкий отмечает, что в ряде случаев количество отдельных предметов может придавать их совокупности некоторое особое качество и характеризовать эту совокупность (wings, horns - значение парности, временная лексикализация).

Это противоречие (т.е. тот факт, что слово в форме множественного числа не всегда обозначает количество/т.е. имеет значение «больше одного») побудило некоторых лингвистов пересмотреть подход к категории числа в целом. Так, А.Исаченко предложил считать основным значением категории не количество, а дискретность (расчлененность). По его мнению, в основе категории должна лежать не оппозиция 1::больше 1, а противопоставление дискретности:: недискретности: На строительство дома привезли кирпич (недискретность):: Через лужу положили кирпичи (дискретность).

 

Глагол – единственная часть речи ванглийском языке, которая имеет разветвленную систему грамматических категорий. Характерная особенность глагола - наличие двух типов форм - личные (предикативные, которые способны выступать в роли сказуемого) и неличные (непредикативные, которые не могут самостоятельно функционировать в предложении в качестве сказуемого).

Глагол как часть речи выделяется по ряду специфических признаков:

- Категориальное значение – действие, процесс, состояние;

- Грамматические категории общие для личных и неличных форм - залог (is asked/being written), временная отнесеность (has written/having been written), вид (is writing/to be writing). Лицо, число, наклонение присущи только личным формам.

- Функция в предложении - сказуемое или часть сказуемого (предикатив); функции неличных форм - подлежащее, определение, обстоятельство.

Классификация глаголов

В грамматике существует несколько классификаций глаголов по разным критериям (признакам):

Структурная классификация: simple (go):: derivative (re-write):: compound (to whitewash):: composite (to give in).

Морфологическая классификация: regular verbs (work - worked):: irregular verbs.

Функциональная (лексико-грамматическая) классификация предполагает выделение знаменательных и служебных глаголов (вспомогательных). Разногласия вызывал статус модальных глаголов: не вполне ясно, есть ли у них лексическое значение (поскольку долженствование, возможность и.т.п. могут рассматриваться как грамматическое значение). Широкое распространение получила точка зрения, согласно которой глаголы в английском делятся на знаменательные: имеют лексическое значение и самостоятельную функцию в предложении; вспомогательные: лишены лексического значения и неспособности самостоятельного синтаксического функционирования и всегда являются частью аналитической формы; и полувспомогательные, к которым относятся модальные глаголы и глаголы-связки, они частично сохраняют лексическое значение, но не могут самостоятельно функционировать, а являются частью составного сказуемого.

Поскольку многие глаголы многозначны, одно и то же слово может быть то знаменательным, то вспомогательным, то связкой (be, have, do, turn, grow, etc.). Например:

He is in the room (смысловой глагол)

He is a student (полувспомогательный)

He is writing (вспомогательный).

Семантическая классификация (по направленности на объект): в
рамках данной классификации глаголы делятся на субъектные -ассоциируются только с подлежащим (subject), не могут управлять дополнением - и объектные (object – дополнение), которые подразделяются на переходные / принимают прямое дополнение:: непереходные. Некоторые многозначные глаголы выступают и как переходные, и как непереходные (to walk, to run).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.