Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ №10




3.3.4 Особенности зубчатых передач внутреннего зацепления.

 

Рис. 3.10

 

В отличие от рассмотренного ранее внешнего зацепления большее из колес передачи имеет зубья расположенные с внутренней стороны относительно тела колеса, при этом малое колесо передачи располагается внутри большого. Из
рис. 3.10 видно, что для такой передачи центры вращения обоих колес располагаются с одной стороны от полюса зацепления, что приводит к уменьшению габаритов передачи и вращению обоих колес в одну сторону. Вследствие этого передаточное отношение такой передачи имеет знак “+”, а межосевое расстояние равно разности радиусов начальных окружностей

, (3.17)

Центры кривизны эвольвент профилей зубьев обоих колес N1 и N2 также лежат с одной стороны от полюса зацепления, что обуславливает вогнутый профиль зуба колеса с внутренними зубьями и ограничение линии зацепления только с одной стороны точкой N1. Окружность вершин колеса с внутренними зубьями лежит внутри окружности впадин.

 

Рис. 3.11

 

На рис. 3.11 показано распределение напряжений, возникающих при передаче крутящего момента, получивших название контактных; для контакта двух выпуклых профилей зубьев (рис. 3.11, а) и контакта выпуклого профиля с вогнутым (рис. 3.11, б). Из сравнения рис. 3.11, а и 3.11, б видно, что при одной и той же величине деформации профилей в точке контакта ∆max, соответствующей значению допускаемых контактных напряжений σнр , высота участка контакта, а следовательно при одинаковой ширине колес, площадь пятна контакта при контакте выпуклого профиля с вогнутым значительно больше, что приводит к повышению нагрузочной способности передачи внутреннего зацепления по сравнению с аналогичной передачей внешнего зацепления.

Одинаковое направление угловых скоростей колес передачи внутреннего зацепления приводит к уменьшению скорости скольжения, а соответственно к повышению ее износостойкости.

К особенностям передачи внутреннего зацепления относится невозможность осуществления передачи с передаточным числом близким к единице, при использовании в передаче зубчатых колес без смещения (о смещении см. ниже), из-за интерференции зубьев (рис. 3.12).

 

Рис. 3.12

 

Наименьшая разность (z2–z1)min, исключающая возникновение интерференции, приводится в справочниках.

Так при z2=30-80 (z2–z1)≥7

z2=80-100 (z2–z1)≥6.

При передаточном числе равным единице зубчатая передача превращается в зубчатую муфту.

 

3.3.5 Особенности реечной зубчатой передачи.

 

Рис. 3.13

Если число зубьев колеса зубчатой передачи z2=∞, то все окружности такого колеса превращаются в прямые, а эвольвентные профили зубьев в прямолинейные профили с углом наклона профиля α. Такое зубчатое колесо называется зубчатой рейкой. На рис. 3.13 показано зацепление зубчатого колеса 1 с зубчатой рейкой 2.

Так как радиус начальной окружности рейки равен бесконечности, а , то ω2=0 и следовательно, рейка совершает поступательное движение относительно стойки со скоростью , таким образом, в реечной зубчатой передаче вращательное движение зубчатого колеса преобразуется в поступательное движение зубчатой рейки или наоборот.

В реечном зацеплении шаг зубьев зубчатой рейки на любой прямой, параллельной делительной, остается неизменным и равным шагу по делительной окружности зубчатого колеса передачи. Поэтому в реечном зацеплении начальными являются делительная окружность зубчатого колеса и касающаяся ее прямая зубчатой рейки, а угол зацепления αw равен углу наклона профиля зуба рейки α

и

б)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.