Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль информации в управленческой деятельности. Тема 9. Закон информированности — упорядоченности




Тема 9. Закон информированности — упорядоченности

План

1. Роль информации в управленческой деятельности.

2. Формулировка закона информированности-упорядоченности, варианты и следствия его реализации.

3. Особенности основных характеристик информации: объём воспринимаемой информации, достоверность, ценность и насыщенность.

4. Условия, влияющие на уровень открытости информации.

 

Информационные потоки, проносящиеся в конце XX века над человеком и организациями как цунами, нередко ввергают людей в состояние паники или растерянности. Много информации про­летает мимо нас. Информационные службы компаний не в состо­янии отследить даже информацию, непосредственно каса­ющуюся их деятельности. Естественная реакция на такую ситуа­цию — увеличение темпа общения между людьми, сокращение времени на ознакомление с новой информацией. Появился даже новый принцип передачи информации: «Только главное и очень кратко». По этому принципу работают фирмы, поставляющие ком­мерческую, правовую и другую информацию, например, фирмы «Гарант», «Консультант плюс».

Рассмотрим некоторые аспекты коммуникаций в компании. Все отношения в компании основаны на получении, обработке, передаче и хранении приказов, распоряжений, договоров и др. Они могут содержать данные в виде текста, цифр, рисунков, таб­лиц, звука, видеоизображений. Часть этих данных может быть известна исполнителю, а часть — может быть новой, необходимой для выполнения заданий или развития его профессионального уровня.

Данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение, называются информацией.

Одни и те же данные могут быть для одного человека информа­цией, а для другого — пустым набором данных.

Информация представляет собой важнейший элемент инфор­мационной среды управления, ее разделяют на два большие класса:

- объективную, овеществленную в какой-либо продукции (то­варах, услугах или знаниях);

- субъективную, отраженную, организованную людьми (впе­чатления, мнения, инструкции, приказы, распоряжения и т.д.).

В зависимости от характера подготавливаемого решения ин­формация классифицируется по следующим группам:

- по областям применения: управленческая, техническая, био­логическая;

- по функциональной направленности: планирующая, организу­ющая, активизирующая, координирующая, контролирующая, ин­формирующая;

- по времени действия: стратегическая, тактическая и опера­тивная;

- по характеру разработки и реализации: уравновешенная, им­пульсивная, инертная, рискованная, осторожная;

- по уровню неопределенности: низкая, средняя, высокая и сверх­высокая;

- по масштабам воздействия: общая и частная;

- по направлению воздействия: внутренняя и внешняя.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объек­том управления наряду с персоналом, финансами, производст­вом и др. Она подчиняется действию закона информированно­сти-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гар­моничное развитие всех элементов организации: системы уп­равления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.