Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые модели качества




Показатели качества

Таблица 3.

Направление деятельности Показатели качества
Маркетинг - точность прогнозов;
- объем сбыта
Проектирование - число ошибок, обнаруженных при анализе объекта;
- число ошибок, обнаруженных при испытаниях
Производство - процент брака;
- первоначальный выход готовой продукции;
- количество ошибок в рабочих заданиях
Финансово-экономичесая сфера - количество просроченных платежей;
- число ошибок в платежных и финансовых документах
Материально-техническое обеспечение - избыточные запасы;
- соблюдение сроков поставки материалов;
- простои из-за отсутствия материалов

 

 

Управление качеством часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Управление качеством направлено на выполнение требований к качеству и представляет собой ме­тоды и виды деятельности оперативного характера, ис­пользуемые для удовлетворения требований к качеству и ориентированные на устранение недостатков на всех ста­диях «петли качества».

 

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Обеспечение качества — это планируемая и система­тически осуществляемая деятельность в рамках системы качества, необходимая для создания уверенности в дол­жном качестве объекта (продукции, процесса, системы).

 

Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству

Объектом управления при улучшении качества может быть любой элемент производственной системы на каждой стадии ЖЦП.


 

При исследовании проблем управления качеством для условий рыночных отношений важным является изучение и обоснованное использование имеющегося опыта. Каждый исторический период развития менеджмента качества и каждый гуру (ученый) представлял свое видение пути достижения качества. Поскольку и сама категория «качество» и процесс его достижения достаточны сложны, то исследователи пользовались методом моделирования, в частности составляли графические модели. Мы с вами рассмотрим основные последовательно разработанные модели, каждую из которых можно представить графически.

 

Модель Фейгенбаума условно изображается в виде треугольника, стороны которого разделяются на пять частей горизонтальными линиями. Каждая часть в свою очередь подразделяется вертикальными линиями, что образует в общей сложности 17 участков (функций). В их основе лежит контроль качества.

 


Рис. 3. Модель Фейгенбаума.

 

1 – выбор методов контроля;

2 – оценка поставщиков;

3 – разработка планов приёма материалов и оборудования;

4 – контроль измерительных приборов;

5 - оптимизация стоимости качества;

6 – организация системы обеспечения качества;

7 – испытание прототипов изделий, определение их надёжности;

8 – исследование эффективности различных методов контроля качества;

9 – анализ стоимости качества;

10 – разработка технологии контроля качества;

11 – обратная связь и контроль качества;

12 – разработка системы сбора информации о качестве;

13 – контроль новых проектов;

14 – осуществление входного контроля материалов;

15 – осуществление контроля производственных процессов и изделий;

16 – анализ производственных процессов;

17 – комплексный контроль качества.

Модель Деминга. Круг Деминга описывает деятельность по управлению качеством, реализуемую на каждом этапе жизненного цикла продукции.

 

 

 
 


Рис. 4. Круг Деминга

Модель Эттингера – Ситтига, разработанная специалистами ЕОКК, графически изображается как круг, разделённый на секторы. Каждый сектор соответствует определённому составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние спроса на качество продукции и рынки сбыта.

 

 
 

 


Рис. 5. Модель Эттингера – Ситтига.

 


1 – цели и задаи;

2 – техническое задание;

3 – проектирование;

4 – производство продукции;

5 – сбыт;

6 – гарантийное обслуживание;

7 – реализация продукции;

8 – рынок;

9 – сфера рынка сбыта;

10 – рынок.


Дальнейшие развитие модели систем управления качеством нашли в трудах американского специалиста Д. Джурана. Модель Д. Джурана представляет собой восходящую спираль, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Спираль качества символизирует связь основных этапов жизненного цикла изделия с постоянным стремлением к его совершенствованию. Такое стремление обусловлено постоянной эволюцией индивидуальных, групповых и общественных потребностей. Модель предусматривает постоянное спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что предопределяет полную ориентацию производства на требования потребителей.

 
 

 


Рис. 6. Спираль качества.

 

1 – исследования рынка;

2 – разработка технического задания;

3 – проектно-конструкторские работы;

4 – составление ТУ для процесса производства изделия;

5 – технологическая подготовка производства;

6 – материально-техническое снабжение;

7 – изготовление инструмента и техоснастки;

8 – производство продукции;

9 – технический контроль процесса производства;

10 – контроль готовой продукции;

11 – испытание продукции;

12 – реализация продукции;

13 – сервисное обслуживание продукции;

14 – исследование рынка.

 

 

«Петля качества»

 

Общая модель системы качества, обусловленная требованиями международного стандарта ИСО и явившаяся результатом эволюционного развития моделей подобных систем, называется «петлёй качества». В отличие от спиралевидных моделей «петля качества» имеет замкнутый вид и включает логически следующие один за другим 11 этапов:

 


Рис. 7. Петля качества.

 

1 – маркетинг, поиск и изучение рынка;

2 – проектирование продукции;

3 – материально-техническое снабжение;

4 – разработка и подготовка технического процесса;

5 – производство продукции;

6 – контроль, проведение испытаний и обследование;

7 – упаковка и хранение;

8 – реализация и распределение продукции;

9 – монтаж и эксплуатация;

10 – техническая помощь в обслуживании;

11 – утилизация продукции после использования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 5143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.