Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заинтересованные стороны. Концепция TQEM дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы

 

Концепция TQEM дополнительно к требованиям потребителя при проектировании товаров и услуг, а также при организации деятельности фирмы, требует учитывать интересы всех, кто так или иначе заинтересован в деятельности ком­пании, кто имеет от этого определенные выгоды.

Иначе говоря, система управления бизнесом, ориентирован­ная только на потребителя, не является устойчивой в долговремен­ном плане. Если бизнес создается на долгие годы, оказывается необходимым обращать самое пристальное внимание на все т.н. за­интересованные стороны.

Существует множество классификаций заинтересованных сто­рон. В системе качества, а также в стандарте ISO 9000 различа­ют пять заинтересованных сторон.

1. Потребитель. Это главная заинтересованная сторона, ради которой существует весь бизнес. Нет потребителя — нет бизнеса, ибо когда нет того, кто хочет продукцию купить, нет никакого смыс­ла ее производить. Потребителю необходимо, чтобы продукция была качественная, дешевая, простая в обслуживании.

2. Акционеры, владельцы бизнеса. Их интересует, чтобы бизнес процветал и приносил прибыль, так как их интерес в бизнесе изме­ряется размером полученной прибыли. Они кровно заинтересованы, чтобы бизнес рос и процветал. Поэтому при планировании любых стратегий, любых инноваций необходимо учитывать влияние таких решений на акционеров и владельцев бизнеса.

3. Работники фирмы. Работники, в число которых входят и ме­неджеры, также заинтересованы в процветании фирмы, так как фирма — это и источник их дохода, и реализации определенных профессиональных и личных амбиций, стремлений. Если интере­сы работников не будут учитываться, бизнес не может быть устойчивым.

4. Поставщики. В современной системе качества поставщик — это некто посторонний, стоимость чьих услуг следует максималь­но уменьшать. Поставщик — это партнер. Он так же, как и другие стороны, заинтересован в успехе, так как фирма - источник его благососто­яния, его потребитель и клиент.

5. Общество, государство. Никакая фирма не существует в изо­ляции. Деятельность фирмы так или иначе влияет на жизнь определенных групп граждан и даже общества в целом. В России люди еще не так активно защищают свои права, как на Западе, но и у нас нередки случаи закрытия производств, прекращения строек только из-за того, что не были учтены интересы определенных групп людей — жителей окружающих домов, находящихся рядом насе­ленных пунктов и др. Движение в защиту прав граждан набирает обороты, поэтому фирма, обязана учитывать интересы общества, государства.

Удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон — зада­ча очень сложная, а иногда даже невозможная. Однако стремиться к этому необходимо, так как бизнес будет стабильным только тогда, когда ни одна из сторон не окажется неудовлетворенной. Если будут сильно ущемлены права какой-нибудь из заинтересованных сторон, в бизнесе возникнут проблемы. Работники могут объявить забастов­ку. Общество может организовать пикеты, замучить судами и разоб­лачительными статьями в прессе. Государство может просто запре­тить деятельность «зарвавшейся» фирмы, или установить для всей отрасли неблагоприятный налоговый режим. Владельцы могут поте­рять интерес и продать дело, которое не приносит им прибыли. По­ставщики могут расторгнуть контракт и оставить без сырья и комп­лектующих. И, наконец, потребители могут просто обратиться к дру­гому поставщику — ведь если фирма-производитель не монополист, то выбор, как правило, достаточно велик.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фаза качества среды | Место менеджмента качества в системе общего менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.