Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт Соединенных Штатов Америки




 

Во время и после Второй мировой войны США получили экономическое преимущество на рынке товаров широкого потребления, т.к. их территорию не затронули военные действия, тогда как почти вся промышленность Европы и некоторых азиатских стран была уничтожена.

Американские корпорации сосредоточились на постоянном увеличении объёмов производства, при этом решение проблем качества ограничивалось контролем продукции и, так называемыми, протекционисткими методами: тарифами, квотами, пошли­нами, защищающими американскую продукцию от конкурентов. 20 — 25% всех текущих затрат типичного американского предприятия шло на обнаружение и устранение дефектов продукции. Если прибавить к этому затраты на ремонт или заме­ну дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия и по­пали на рынок, то суммарные расходы вследствие низкого уровня качества составляли 30% и более.

Стиль управленческой работы базировался на том, что рабочий не имел оборудования, рабочих навыков, не стремился к общению и не был заинтересован в труде. Он делал то, что ему говорили, и если был плохим работником, его увольняли.

Многие американские специалисты в области качества не находили применение своим знаниям и уезжали работать в Японию. В результате американский бизнес в 1970—1980-х годах столкнулся с жесточайшей конкуренцией со стороны японских и европейских фирм, предложивших на рынок высококачественные товары по низким ценам.

В 80-е годы XX века в Америке сложилась ситуация, когда стало ясно, что повысить конкурентоспособность национальной продукции возможно лишь за счет решения проблем качества. Повысить уровень качества или ока­заться в проигрыше — другой альтернативы для американской про­мышленности не существовало.

Позднее, в 1987 г., один из наиболее известных американских специалистов по качеству Харрингтон назвал этот период «Боль­шой войной 80-х годов, представляющей собой не военные дей­ствия, а промышленную войну, и трофеями в этой войне являются потребители во всем мире».

Америка начала заново открывать для себя своих специалистов. Например, имя Э.Деминга, давно признанного Японией, впервые широко прозвучало в июне 1980 года в документальном фильме компании NBC. Режиссер этого фильма К.Мэйсон после общения с 80-летним Демингом сказала: «Вот человек, у которого есть ответ, он находится в пяти милях от Белого дома и никто не желает говорить с ним». Буквально на следующий день телефон офиса Деминга, расположенного в полуподвальном помещении, разрывался от звонков с просьбами спасти компанию от надвигающегося кризиса. В этот же период в США были изданы две книги Э. Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособ­ность» и «Выход из кризиса». В этих монографиях изложена фило­софия Деминга, знаменитые «14 пунктов», которые легли в основу всеобщего (тотального) качества, мгновенно ставшие бестселлерами.

В США стали четче представлять проблему качества. Было решено возвести в ранг государственных такие проблемы, как:

1) мотивация рабочих;

2) кружки качества;

3) статистические методы контроля;

4) повышение сознательности служащих и управляющих;

5) учет расходов на качество;

6) программы повышения качества;

7) материальное стимулирование.

Центральной проблемой в области качества является удовлетво­рение требований заказчиков (потребителей). Причем каждый рабочий на конвейере рассматривается как потребитель продукции предыдущего, т.е. у качества «появляется лицо».

К середине 1980-х г. результаты усилий американский корпо­раций, направленных на повышение качества своей работы, помог­ли восстановить веру потребителей в американскую продукцию.

Конгресс США учредил национальные премии имени Маль­кольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повыше­ния качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. Премии вручает президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный день качества.

Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности:

♦ жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

♦ внимание к процессу планирования производства по объем­ным и качественным показателям, административный кон­троль за исполнением планов;

♦ наличие четко оформленных систем управления качеством;

♦ совершенствование управления фирмой в целом.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.