Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудит систем качества

Аудит (проверка) определяется в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 как систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита, которая может быть перепроверена. Может быть качественным или количественным.

 

Объектами аудита при этом могут быть:

- продукция;

- услуги (работы);

- процесс;

- система качества.

Инспекционным проверкам системы качества ор­ганизации посвящен стандарт ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по проверке систем менедж­мента качества и (или) охраны окружающей среды».

 

Субъекты аудита:

1. заказчик аудита – организация или лицо, по запросу которых проводится проверка;

2. проверяемая организация – организация, подвергающаяся аудиту;

3. аудитор – организация или лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита.

 

Необходимо различать следующие понятия:

Комплексный аудит – проведение одновременного аудита СМК и охраны окружающей среды.

Совместный аудит – проведение аудита проверяемой организации совместно двумя и более организациями.

 

Аудит качества – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

 

Существуют три разновидности аудитов системы ка­чества:

1. Аудит для сертификации системы качества:

1.1. обязательный аудит;

1.2. аудит по просьбе заявителя;

1.3. аудит по требованию сертификационного агентства.

2. Внутренний аудит качества. Проводится самой организацией;

3. Внешний аудит системы качества:

3.1. аудиты второй стороной. Проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени;

3.2. аудиты третьей стороной. Проводятся внешними независимыми организациями.

 

 

Принципы проведения аудита:

- независимость;

- подход, основанный на фактах;

- профессионализм аудиторов (этичность, справедли­вость, профессиональная тщательность).

 

Задачи аудита:

- оценка системы качества организации;

- подтверждение соответствия системы качества орга­низации установленным требованиям;

- обеспечение возможности совершенствования систе­мы качества.

 

Этапы осуществления аудита:

1. организация аудита. Включает:

1.1. определение области деятельности и глубины проверки. Подразумевает решение Заказчика относительно того, какие элементы системы качества, физические участки и организационная деятельность должны быть проверены в течение установленного времени;

1.2. определение необходимости проведения проверки. Определяется Заказчиком с учётом установленных или нормативных требований и других соответствующих факторов;

1.3. предварительный анализ описания системы качества проверяемой организации. Если такой анализ выявляет несоответствие описания системы качества проверяемой организации установленным требованиям, то дальнейшая проверка прекращается до устранения несоответствий;

2. подготовка проверки. Включает:

2.1. планирование проверки. План проверки должен быть одобрен Заказчиком и сообщён всем субъектам аудита. План содержит:

- цели и область деятельности проверки;

- идентификацию лиц, несущих значительную непосредственную ответственность с точки зрения целей и области деятельности проверки;

- идентификацию ссылочных документов;

- идентификацию членов группы экспертов-аудиторов;

- язык проверки;

- дату и место проведения проверки;

- идентификацию проверяемых подразделений организации;

- требуемое время и продолжительность проведения каждого из основных мероприятий проверки;

- график совещаний, проводимых в ходе проверки с руководством проверяемой организации;

- требования к конфиденциальности;

- расчёт-рассылку отчёта о проверке и ожидаемую дату выпуска;

2.2. распределение обязанностей между членами группы экспертов-аудиторов;

2.3. подготовку рабочих документов. Рабочие документы могут включать, например, перечни контрольных вопросов, формы для регистрации наблюдений, формы для документирования вспомогательных доказательств и др.;

3. проведение проверки. Включает:

3.1. проведение предварительного совещания с участием всех субъектов аудита;

3.2. осмотр проверяемой организации. Состоит из сбора доказательств путём опроса, анализа документов и наблюдения за деятельностью и условиями на участках, представляющих интерес, и выявление несоответствий на основании анализа задокументированных доказательств;

3.3. заключительное совещание с проверяемой организацией. Проводится перед подготовкой отчёта о проверке;

4. составление и рассылка отчёта. Содержание отчёта:

- область деятельности и цели проверки;

- подробный план проверки, идентификация членов группы экспертов-аудиторов и представителей проверяемой организации, даты проверки и идентификация конкретной проверяемой организации;

- перечень документов, в соответствии с которыми осуществлялся аудит;

- описание выявленных несоответствий;

- оценка способности системы качества к выполне­нию поставленных перед ней целей по качеству.

5. завершение проверки. Проверка завершается предоставлением Заказчику отчёта о проверке.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Схемы сертификации | Переход понятия качества в экономическую категорию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.