Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые модели качества

«Петля качества». В основе всех систем качества лежит «петля качества». Она включает 11 этапов или стадий жизни продукта (рис. 6), на каждом из которых должна производиться оценка качества.

Таким образом, обеспечение качества продукции складывается из процедур обеспечения качества на каж­дой стадии жизненного цикла продукции (ЖЦП).

Обеспечение качества маркетинга

Маркетинг должен:

1. Создать систему поиска, обработки и анализа ин­формации о требованиях, предъявляемых внешней средой (потребителями, обществом) к продукции и организации. Основными показателями качества маркетинговой информации при этом должны вы­ступать ее полнота, достоверность и актуальность.

2. Установить наличие текущей или перспективной по­требности, средством удовлетворения которой мо­жет стать конкретный товар (услуга), и сформули­ровать требования потребителей.

Основой для выполнения следующего этапа ЖЦП может служить общее описание продукции, включающее следующие аспекты:

 

 

 

 

 


Рис.6. «Петля качества» в системе менеджмента качества

 

▪ параметры эксплуатации (условия использования, надежность и т. д.);

▪ потребительские предпочтения в отношении дизай­на и органолептических характеристик продукции;

• требования к упаковке;

• процедуры обеспечения качества продукции в про­цессе эксплуатации;

• существующие законодательные ограничения и стандарты.

Должный уровень качества перечисленных выше ра­бот обеспечивается посредством:

1) разработки системы документированных процедур по сбору, обработке и анализу данных;

2) планирования работ с периодическим пересмот­ром планов и их корректировкой (в случае необхо­димости);

поручения выполнения работ квалифицированному персоналу, имеющему в своем распоряжении необ­ходимые средства.

Качество при разработке продукции

Этап разработки продукции ЖЦП должен обеспе­чить перевод предварительных параметров продукции, содержащихся в описании, представленном маркетоло­гами, на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам.

Качество проектирования обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программы проектирова­ния, включающей контрольные точки оценки проек­та на каждом этапе программы; результаты оценки и анализа подлежат регистрации и отражению в тех­нических условиях и чертежах;

2) привлечения к анализу проекта представителей раз­личных подразделений организации;

3) утверждения всей документации, составляющей ос­нову проекта, на соответствующих уровнях руко­водства, несущих ответственность за производство продукции.

Качество материально-технического снабжения

Покупные сырье, материалы и комплектующие из­делия оказывают непосредственное влияние на качество продукции.

Качество снабжения обеспечивается следующими мероприятиями:

1) разработкой и реализацией программы поставок, содержащей:

• требования к заказам на поставку;

• соглашение по обеспечению качества;

• соглашение по методам проверки;

• планы приемочного контроля;

• процедуру входного контроля.

2) процедурами урегулирования спорных вопросов, относящихся к качеству поставок;

3) организацией работ по приему, хранению, выдаче, а также по обеспечению сохранности материалов.

Обеспечение качества при производстве продукции

Качество производства обеспечивается следующими мероприятиями:

1) планированием производственных операций, по­дробно документируемых в рабочих инструкциях;

2) техническим контролем производственных процес­сов;

3) созданием условий, исключающих возможность по­вреждения материалов, полуфабрикатов и продук­ции в ходе производства (соответствующим хране­нием, защитой и перемещением);

4) поверкой, калибровкой и испытаниями оборудова­ния, инструментов и оснастки.

Обеспечение качества после производства продукции

В первую очередь, речь идет об упаковке, монтаже и техническом обслуживании.

Качество на этих стадиях ЖЦП обеспечивают:

1) планирование всех процессов;

2) создание условий, исключающих возможность пор­чи продукции до отправки потребителю или в тор­говую сеть и при погрузочноразгрузочных работах;

3) грамотно составленная сопроводительная докумен­тация на продукцию;

4) проверка и испытание контрольно-измерительного и прочего оборудования, используемого при монтаже;

5) согласование взаимных обязательств продавцов и потребителей.

«Спираль качества». Спираль качества (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель качества, в которой каждый виток характеризуется новым, более высоким уровнем качества (рис. 7). Спираль качества символизирует связь основных этапов жизненного цикла изделия с постоянным стремлени­ем к его совершенствованию. Такое стремление обус­ловлено постоянной эволюцией индивидуальных, груп­повых и общественных потребностей.

 

Обозначения:

1 — исследования рынка;

2 — разработка технического задания;

3 —НИОКР;

4 — составление ТУ;

5 — технологическая подготовка производства;

6 — материально-техническое снабжение;

7 — изготовление инструмента и спецоснастки;

8 — производство;

9 — контроль производственных процессов;

10 — контроль готовой продукции;

11 —испытания;

12 — реализация продукции;

13 — сервисное обслуживание продукции;

14 — исследование рынка.

 

Рис. 7. Спираль качества

Круг Деминга. Модель Деминга описывает деятель­ность по управлению качеством, реализуемую на каж­дом этапе ЖЦП (рис. 8.)

 

Рис.8. Круг Деминга

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место менеджмента качества в системе общего менеджмента | Системы менеджмента качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.