Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование деятельности по совершенствованию качества




Особое внимание при создании эффективной системы качества в организации необходимо уделить формирова­нию системы мотивации сотрудников, основанной на об­щественном признании заслуг и вознаграждении работни­ков, добившихся успехов в совершенствовании качества.

Процесс признания заслуг должен быть направлен на решение следующих задач:

• демонстрацию позитивного отношения организации к высоким достижениям в труде;

• популяризацию высоких достижений в труде;

• использование различных форм общественного при­знания заслуг работников;

• стимулирование творческой активности сотрудни­ков;

• улучшение морального климата в организации;

• обеспечение процесса повышения трудовой активно­сти.

К основным формам признания заслуг сотрудников организации принято относить следующее.

1. Материальное вознаграждение.

2. Общественное признание личности: 2.1. Продвижение по службе.

2.2. Ценные подарки.

2.3. Помещение фотографии на специальном стенде.

2.4. Специальные задания и т. д.

3. Общественное признание коллектива:

3.1. Организация коллективного отдыха за счет фирмы.

3.2. Вручение грамот, значков и знаков в присутствии коллег по фирме.

3.3. Публикация сообщений о достижениях коллекти­ва в прессе.

3.4. Предоставление информации о достижениях на рассмотрение высшего руководства фирмы и т. д.

Премии качества. Основной формой общественно­го признания заслуг в области совершенствования ка­чества для организаций являются премии качества. Наиболее известными премиями качества являются:

• премия Деминга (Япония, 1951);

• премия Болдриджа (США, 1987);

• Европейская премия (1992).

Премия Деминга оценивала деятельность организа­ции по 48 показателям, объединенным в 10 групп:

1) проведение политики в области качества;

2) организация и управление деятельностью предпри­ятия;

3) сбор и обработка информации о качестве;

4) получение и распространение знаний в области уп­равления качеством;

5) анализ проблем качества;

6) стандартизация;

контроль качества;

7) обеспечение качества;

8) достигнутые результаты;

9) планы в отношении качества.

Такая система оценки деятельности фирмы ориен­тирована, в первую очередь, на оценку стандартизации и стабильности процессов.

Американская национальная премия качества (пре­мия Болдриджа) вручается победителям конкурса Пре­зидентом США во Всемирный день качества. Она рас­сматривает 32 показателя деятельности организации, объединяя их в семь групп:

1) руководство деятельностью в области качества;

2) аналитическая работа;

3) стратегическое планирование качества;

4) обеспечение качества;

5) работа с персоналом;

6) достигнутые результаты;

7) удовлетворение запросов потребителей.

Премия Болдриджа ориентирована, прежде всего, на достижение запланированного уровня качества. От пре­мии Деминга ее отличает внимание к стратегическому планированию качества.

Европейская премия качества обобщила положи­тельный опыт существовавших до нее оценочных сис­тем. Она содержит оценку деятельности организаций по девяти направлениям:

1) роль руководства в управлении качеством;

2) управление персоналом;

3) стратегия и политика в области качества эффективность использования ресурсов;

5) процессы;

6) удовлетворенность персонала работой;

7) удовлетворенность потребителей;

8) результаты деятельности;

9) воздействие на общество.

Российская премия качества (Премия Правительства Российской Федерации в области качества) была учреж­дена в апреле 1996 года. С тех пор премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе. При разработке Россий­ской премии по качеству одновременно решались две за­дачи:

1) обеспечение совместимости с зарубежными преми­ями;

2) максимально возможный учет российской специфики. Приоритетной являлась первая задача, что было

обусловлено, во-первых, необходимостью интеграции российской экономики в мировую, а во-вторых, обеспече­нием российским предприятиям возможности сравнения результатов их деятельности в области совершенствова­ния качества с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере.

В рамках российского конкурса организации оцени­ваются по девяти критериям.

1. Роль руководства в организации работ — 100 бал­лов.

Оценивается приверженность руководства идее со­вершенствования качества, их личное участие в деятель­ности по управлению качеством, эффективность ру­ководства. Содействие процессу совершенствования ка­чества может осуществляться посредством грамотной расстановки приоритетов, выделения ресурсов для обу­чения, вовлечения персонала в решение проблем каче­ства, стимулирования достижений в области качества.

2. Использование потенциала персонала — 120 баллов.

Оцениваются процедура найма, системы обучения и

повышения квалификации, поощрительная система, со­гласованность кадровой политики с политикой каче­ства, уровень общественной активности персонала, сте­пень социальной защиты персонала, его осведомлен­ность в вопросах безопасности труда и экологии.

3. Планирование в области качества — 100 баллов.

Оценке подлежат информационная база планирова­ния, структура планов, целостность системы планиро­вания работ по качеству, процедура разработки планов, степень осведомленности персонала организации о пла­нах, регулярность анализа и корректировки планов.

4. Рациональное использование ресурсов — 100 бал­лов.

По всем видам ресурсов организации (сырьевым, финансовым, информационным и т. д.) оцениваются полнота учета, эффективность использования, непре­рывность контроля, согласованность ресурсной базы с необходимостью совершенствования качества.

5. Управление технологическими процессами — 130 баллов.

Рассматриваются наличие регламентированных тре­бований к производственным процессам, наличие и ка­чество технологических инструкций, эффективность используемых технологических режимов, динамика процесса совершенствования приемов работы, степень владения персонала современными приемами управле­ния технологическими процессами.

6. Удовлетворенность персонала работой в органи­зации — 90 баллов.

Оценке подлежат мотивированность персонала (воз­можность карьерного роста, участия в управлении, на­личие системы общественного признания заслуг), усло­вия работы (оплата труда, условия найма, рабочий мик­роклимат и т. д.), условия отдыха (система отпусков, медицинское обслуживание и т. п.).

7. Удовлетворенность потребителей — 180 баллов.

Конкретными показателями могут выступать, на­пример, число жалоб или рекламаций на продукцию (услуги), доля постоянных потребителей. Качественны­ми показателями являются отношение потребителей к продукции и услугам (соответствие требованиям, цены, своевременность поставки и т. д.), отношение к серви­су (гарантийное обслуживание, качество документации, техническая помощь и др.), отношение к фирме (актив­ность, отзывчивость, мобильность и т. п.).

8. Результаты деятельности организации — 120 бал­лов.

Рассматриваются показатели прибыли и убытков, объемов продаж, величины заемных средств, размеров фондов, движение финансовых потоков, а также коэффи­циенты ликвидности, финансовой устойчивости и т. д.

9. Безопасность продукции для общества — 60 баллов.

Оценивается, в первую очередь, экологичность про­дукции.

Модель Российской премии качества изображена на рис. 11.

В Российской премии общая балльная оценка пер­вой группы критериев составляет 550 баллов, а второй ~~ 450 баллов, что говорит о стремлении активизировать ра­боту российских организаций в области совершенство­вания внутрифирменной деятельности, связанной с каче­ством. В то же самое время Европейская премия оцени­вает предпосылки и.результаты одинаково.

Премии качества привлекательны, прежде всего, своей престижностью. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом — это фактически серти­фикат лидерства предприятия в области менеджмента качества.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.