Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический контроллинг




Стратегический контроллинг направлен на создание потенциала успе­ха и обеспечение долгосрочного существования предприятия. Его основ­ная задача - отслеживание степени адаптации предприятия к окружающей среде, т.е. выявление целесообразности продолжения осуществления на­меченных стратегических мероприятий в течение срока реализации страте­гического плана.

Стратегические методы действуют вне временного горизонта, дают возможность обнаруживать и устранять "узкие места" роста (факторы, препятствующие росту) и повышают шансы выживания фирмы в условиях международной конкуренции. Хорошо продуманная концепция стратегии обеспечивает направление всех предпринимаемых мер на достижение по­ставленной цели. Тем самым потенциал фирмы выполняет функцию уси­лителя энергии, который дает возможность повысить отдачу от проводи­мых мер без дополнительных затрат.

К стратегическим методам контроллинга относятся:

ü анализ потенциала и "узких мест";

ü определение целей путем их согласования;

ü количественный и качественный рост;

ü стратегии продвижения товаров на рынок и стратегии функций;

ü управление стратегиями и контроль за ними.

Итак, наличие "узкого места" на стратегически важном участке указыва­ет на факторы, которые в наибольшей степени препятствуют использованию потенциальных возможностей. Если "узкое место" обнаружено правильно, то срабатывает автоматизм, т.е. все имеющиеся проблемы решаются автомати­чески или, но крайней мере, становятся не столь острыми.

Определение целей путем их согласования и есть разработка филосо­фии фирмы. Качественные и количественные формулировки цели показы­вают направление, в котором движется фирма. Качественная цель, кото­рую мы называем также руководящей, рассчитана на близкие и дальние перспективы. Цель необходимо представить четкой и точной, и в ее согла­совании должен участвовать весь коллектив с тем, чтобы она могла вы­полнять функцию фильтра, через который просеиваются решения. Цель, определенная количественно (выраженная показателями), - это то, что должно быть достигнуто за средний период времени. Таким образом, ко­личественная цель - это не моноцель, а комплекс целей с определенными приоритетами, который может быть реализован благодаря стратегической концепции. Концепция роста указывает направление, в котором хочет и может развиваться фирма. В периоды застоя у целей количественного рос­та должна быть альтернатива - цель качественного роста, которая позволит увеличивать стоимость при неизменном объеме. Для определения положе­ния (состояния) фирмы важно знать, где находится сейчас фирма — на по­роге роста или перед этим порогом, который нужно перешагнуть прежде, чем количественный рост будет продолжаться.

Стратегия продвижения товаров на рынок - это целенаправленное формирование "портфелей заказов", с помощью которого четко устанавли­вается, где и у кого в перспективе найдут спрос отдельные товары и груп­пы товаров, пользующихся спросом сегодня. В портфеле заказов содер­жатся типичные стратегии, которые функционируют нормально, но из которых есть и исключения. Таким образом, не обязательно из этого портфеля выбирают правильные или ошибочные стратегии, это лишь инструмент систематической постановки вопросов о целесообразности производства тех или иных товаров, т.е. определение товарной политики и будущих стратегий.

Стратегии функций подчинены продвижению товаров на рынок. Это стратегия функциональных сфер фирмы, которые необходимы для продвижения товаров на рынок. Сюда относится стратегия в области финансовых затрат, инвестиций, инноваций и кадров.

Управление стратегиями и контроль за ними включает в себя:

ü составление планов мероприятий и установление сроков их проведения;

ü анализ плановых и фактических показателей, что позволяет контролировать планирование определяющих показателей;

ü разработку альтернативных планов. Предложение и риски в стратегическом анализе плановых и фактических показателей позволяют видеть, от чего зависит стратегия. При этом предложения являются внешними предпосылками для функционирования стратегии, а факторы риска- внутренними предпосылками (например, предупреждение аварий, удачное внедрение в производство запланированных инноваций);

ü проведение стратегического анализа плановых и фактических показателей.

Эти предложения и факторы риска входят в стратегический анализ плановых и фактических показателей, который необходимо проводить ежемесячно. Тем самым этот анализ становится простым средством контроля за ежемесячной проверкой правильности курса фирмы в соответствии со стратегическим направлением. Он включает в себя контроль за соблюдением сроков, затрат и результатов по проектам и мероприятиям, проверку наличия предложений и факторов риска, а также оперативного изменения результата по сравнению с запланированным на год, а последнего, в свою очередь, по отношению к контрольным показателям стратегического планирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.