Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод цепных подстановок. Требуется определить темп прироста объема продаж фирмы в 2008 г

Ситуация 1

Требуется определить темп прироста объема продаж фирмы в 2008 г. и направления расширения рынка по следующим данным:

* объем продаж товара А на рынке / в 2007 г. равен 450 тыс. у. е.;

* то же, на рынке 2 — 130 тыс. у. е.;

* объем продаж товара Б на рынке / в 2007 г. составил 1240 тыс. у. е.;

* то же, на рынке 3 — 3150 тыс. у. е.;

* на основе сегментации рынка установлено, что темп прироста объема продаж товара А на рынке / на 2001 г. составит 5,0%;

* то же, на рынке 2 — 12,0%;

* темп прироста объема продаж товара Б на рынке / на 2007 г. составил 2,5%;

* то же, на рынке 3 — 4,5%.

Поскольку объемы рынков по товарам разные, для определения темпа прироста объема продаж товаров фирмы в 2008 г. применяем

прием анализа — прием средневзвешенной величины. Тогда искомая величина будет равна:

(450 х 5,0 + 130 х 12,0 + 1240 х 2,5 + 3150 х 4,5): (450 + 130 + 1240 + 3150) = 4,24%.

Отметим, что без учета объема продаж, по методу среднеарифметической величины темп прироста объема продаж составит 6,0%, что искажает реальную действительность.

Анализ приведенной ситуации показывает, что для увеличения объема продаж фирмы рекомендуется провести дополнительные маркетинговые исследования с целью расширения прежде всего наиболее эффективного сегмента — товара Б на рынке 3. Этого можно достигнуть путем пересмотра стратегии повышения качества товаров, ресурсосбережения и снижения цен, активизации рекламной деятельности фирмы.


Метод цепных подстановок (МЦП) используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель или функцию. Данный метод используется, лишь когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго функциональный характер. В этих случаях функция должна быть изображена в виде суммы, произведения или частного от деления одних показателей (факторов) на другие [2].

Метод цепных подстановок заключается в последовательной замене плановой величины одного из факторов при условии, что остальные факторы остаются неизменными. Степень влияния на функцию того или иного фактора определяется последовательным вычитанием: из второго расчета вычитается первый, из третьего — второй и т. д. В первом расчете все величины плановые, в последнем — фактические. Таким образом, число расчетов на единицу больше числа факторов.

Пример. Требуется определить влияние на объем продаж (V) трудовых факторов по следующей формуле:

V = Ч * Д * t * В, (4.1)

где Ч— среднесписочное число рабочих; Д — среднее число дней, отработанных одним рабочим за год; t — среднее число часов, отработанных одним рабочим за день; В — средняя выработка продукции на один отработанный человеко-час. Следовательно, объем продаж равен произведению четырех факторов. Исходные данные приведены в табл. 4.2.

Таблица 4.2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы анализа и прогноза и область их применения | Основные параметры корреляционно-регрессионного анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.