Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система уроков Н.П. Гузика

Системы уроков учителей-новаторов

Система преподавания Л.В. Маховой

1. Рассказ обзорного типа по всей теме.

2. Урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений.

3. Урок - практическая работа.

4. Урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.

5. Заключительный опрос по теоретическому материалу.

6. Решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

1. Уроки теоретического разбора материала учителем.

2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам.

3. Уроки-семинары.

4. Уроки-практикумы.

5. Уроки контроля и оценки.

Система уроков Р.Г. Хазанкина

1. Урок-лекция по всей теме.

2. Уроки решения ключевых задач.

3. Урок-консультация.

4. Урок-зачет.

Триединая цель урока информатики

Триединая цель урока (ТЦУ) — это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися к концу урока. ТЦУ — это сложная составная цель, включающая три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и ученики.

Триединая цель урока — основа целесообразной деятельности учителя и учеников, дающая ей направление. Она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке и реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учеников. Ее достижение возможно только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны. Поэтому ТЦУ в соответствующей интерпретации должна ставиться перед классом в ученическом варианте.

Рассмотрим каждый из трех аспектов ТЦУ: образовательный (познавательный), развивающий и воспитывающий.

Образовательный аспект ТЦУ — основной и определяющий ее аспект. Он складывается из выполнения следующих требований:

1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность.

3. Формировать навыки — точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

4. Формировать умения — сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.

5. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке. Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого.

Развивающий аспект ТЦ складывается из нескольких блоков:

- развитие речи (обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции; усиление коммуникативных свойств речи; овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка); - развитие мышления (обучение анализу, выделению главного, сравнению, построению аналогий, обобщению и систематизации, доказательству и опровержению, определению и объяснению понятий, постановке и разрешению проблем);

- развитие сенсорной сферы (развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи);

- развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движения и т.п.).

Воспитывающий аспект ТЦУ заключается в том, что по-настоящему развивающее обучение не может не быть воспитывающим. Урок обладает возможностями влиять на становление нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные элементы (этапы) современного урока | Требования к уроку
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.