Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Премии по качеству. Перечень мер по мотивации работников может предус­матривать повышение зарплаты и премии, защиту от ухудше­ния материального положения

Мотивация персонала

Перечень мер по мотивации работников может предус­матривать повышение зарплаты и премии, защиту от ухудше­ния материального положения, улучшение условий работы, социальные контакты, распространение акций предприятия среди работников, присвоение почетных званий, повышение статуса, продвижение по службе, предоставление более интересной работы, возможность получения образования и заня­тия научной деятельностью, свободное распределение рабо­чего времени и многое другое. Поэтому для достижения желаемого эффекта от мотива­ции необходимо не только представлять себе общую характеристику персонала, а хорошо знать личные цели и стремле­ния каждого работника. В настоящее время в России основой мотивации, без со­мнения, является уровень заработной платы, премирование за высокое качество и штрафные санкции за брак, но боль­шое значение имеют также более высокие уровни мотивации: социальные и моральные меры поощрения.

Учитывая важное значение качества для экономики в це­лом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется еще и на государственном уровне. Примером та­кого стимулирования служит премия Болдриджа в США (схема 1), учрежденная по инициативе бывшего министра торговли в 1987 году. Эта премия присуждается за достижения в области каче­ства трем категориям предприятий: промышленным, в облас­ти услуг и мелкого бизнеса. В Японии в 1951 году была учреж­дена премия Деминга. Эта премия присуждается не только предприятиям, но и от­дельным лицам.

Национальные премии по качеству учреждены также в Ве­ликобритании, Швеции, Франции, Дании, Норвегии и ряде других стран. В 1991 году Европейским Фондом по управлению качеством (EFQM), основанным 14-ю круп­нейшими компаниями Европы (Филипс, Фольксваген, Не­стле, Рено, Электролюкс, Фиат, Оливетти, Бритиш телеком и другими), была учреждена Европейская премия по каче­ству, которая присуждается по результатам оценки предприя­тий по девяти критериям: роль руководства, управление пер­соналом, политика и стратегия, ресурсы, процессы, удовлет­ворение персонала, удовлетворение потребителей, воздействие на общество, результаты бизнеса (схема 2).

Схема 1. Модель национальной премии по качеству США

 
 

 

 


Стратегическое планирование
90 250 250

           
   
Результаты бизнеса
 
Удовлетворенность потребителей
 
Роль руководства
 


 
 
Вовлечение персонала

 

 


 
 

 

 


500 500

       
 
Обеспечение результатов
 
Результаты

 

 


Схема 2. Модель Европейской премии по качеству

100 90 140 90 150

  Результаты бизнеса
  Роль руководства
  Процессы
Удовлетворенность персонала
Управление персоналом

               
       

 


 

80 200

Удовлетворенность потребителей
Политика и стратегия

               
       


 

 

90 60

       
 
   
 

 

 


500 500

       
 
Обеспечение результатов
 
Результаты

 


И, наконец, в 1996 году в России была учреждена еже­годная правительственная премия в области качества Премия будет присуждаться орга­низациям за достижение «...значительных результатов в обла­сти качества продукции или услуг, обеспечение их безопасно­сти, а также за внедрение организациями высокоэффектив­ных методов управления качеством» (схема 3). Ежегодно будет присуж­даться не более 12 премий. для сравнения на схемах 1, 2 и 3 приведены модели Американской, Европейской и Российс­кой премий по качеству.

Роль подобных премий заключается не только в том, что­бы отметить достижения лучших предприятий. В последнее вре­мя они стали играть не меньшее значение в подтягивании средних предприятий до уровня лучших путем про ведения ими самооценки по критериям премий и принятия необходимых мер для улучшения работ в области качества. Для участия в конкурсе на при­суждение Российской премии по качеству предприятие пред­ставляет в Совет по присуждению премии заявку, анкету-дек­ларацию и отчет по самооценке на соответствие критериям премии. Основными руководящими документами Российской премии по качеству являются Руководство для участников конкурса и Рекомендации по самооценке.

Схема 3. Модель Российской премии в области качества

    Результаты работы организации 120 баллов (12 %)
Удовлетворенность персонала работой в организации 90 баллов (9 %)
Использование потенциала работников 120 баллов (12 %)
  Роль руководства в организации работ 100 баллов (10 %)
  Управление технологи-ческими процессами выполнения работ 130 баллов (13 %)

 

 

 

 

       
 
Планирование в области качества 100 баллов (10 %)
 
Удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) 180 баллов (18 %)
 


 

               
       


 

       
 
Рациональное использование ресурсов 100 баллов (10 %)
   
Влияние организации на общество 60 баллов (6 %)


 

                       
         
 
 
Возможности 550 баллов (55 %)
 
Результаты 450 баллов (45 %)

 

 


Как видно на приведенных схемах, модели Американс­кой, Европейской и Российской премий включают две груп­пы критериев: обеспечение результатов (возможности) и сами результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляет­ся по сумме баллов, набранных по критериям премий, весо­мость которых в баллах и процентах (в общем количестве 1 000 баллов) указана на схемах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение персонала вопросам качества работников | Диаграмма Парето. Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.