Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений руководством предприятия

Разработка мероприятий

Разработка мероприятий производится на основе анализа информации и должна предусматривать:

- корректирующие мероприятия, направленные на уст­ ранение выявленных дефектов и несоответствий;

- предупредительные мероприятия для устранения причин выявленных дефектов и несоответствий, что­бы не допустить их повторения;

- профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин дефектов, чтобы предотвратить их появление.

В соответствии с принципами обеспечения качества эти мероприятия могут быть направлены на улучшение матери­альной базы, на активизацию человеческого фактора или на совершенствование управления (рис. 3). Стабильность обеспечения качества может быть достигну­та только в том случае, если в системе качества предусмотре­на возможность принятия полного комплекса указанных мер, хотяв каждом конкретном случае может потребоваться толь­ко какая-то часть этих мероприятий. Разработка мероприятий начинается с доведения инфор­мации по качеству до соответствующих подразделений, кото­рые анализируют ее, разрабатывают необходимые меры, со­гласовывают их с другими подразделениями и представляют на утверждение руководству предприятия. Оформление мероприятий производится в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые меры были обеспечены необходимыми ресурса­ми и предусматривался контроль их исполнения.

 

Эта функция была включена в оба аспекта управ­ления качеством, о которых говорится в стандарте ISO 8402: общее руководство и оперативное управление качеством.

Решение - это, по-ви­димому, не только выбор альтернативы, но и принятие оптимального варианта между альтернативами, нахождение при­емлемого компромисса. По характеру решения могут быть интуитивные, основан­ные на суждениях с учетом прошлого опыта и рациональные.

Считается, что интуитивные решения принимаются на ос­нове ощущений, которые не подкреплены анализом всех «за» и «против». Думается, однако, что в таких решениях нет явно выраженного анализа, но он обязательно, хотя и незаметно, проходит на подсознательном уровне и приводит к ощуще­нию правильности выбираемого решения.

Решения, основанные на суждениях с учетом прошлого опыта, принимаются с использованием знания результатов аналогичных, ранее принятых решений в сходных ситуациях. Изучение набора предыдущих решений и их последствий в различных ситуациях, распространенное в университетах США, дает возможность даже молодым специалистам про­гнозировать наиболее вероятный результат предполагаемого решения. Но, принимая решения только на основе прошлого опыта, можно упустить новые перспективные направления, что приведет к застою в развитии предприятия. Поэтому, не умаляя роли высокой интуиции и прошлого опыта, наиболее приемлемыми в повседневной практике представляются ра­циональные решения. Такие решения особенно оправдывают себя в новых ситуациях, когда нет опыта в принятии подоб­ных решений. Эти решения предусматривают определенную последовательность их принятия и включают несколько эта­пов:

1. Диагностика проблемы включает в себя выявление симп­томов, по которым проблема определяется в общем виде, и сбор достоверной информации, необходимой для принятия решения.

2. Формулировка ограничений и критериев нужна для того, чтобы определить те рамки, в которых может быть принято реальное решение, отбросив принципиально невозможные и неосуществимые из-за нехватки ресурсов.

3. Определение альтернатив требуется для ограничения вариантов возможных реальных решений, в том числе не должна исключаться возможность непринятия никакого решения с целью продолжения сбора и уточнения необходимой информации. Оценка альтернатив предусматривается для сопоставления вариантов возможных решений в зависимости, например, от цены и характеристик закупаемого оборудования.

4. Выбор альтернативы - заключительный этап принятия ра­ционального решения. При этом чаше всего приходится при­нимать компромиссное решение, которое будет приемлемым для большинства подразделений, хотя на некоторые будет ока­зывать негативное воздействие.

Общий порядок и технология принятия решений в облас­ти качества базируется на порядке, методах и моделях, при­нятых в науке управления (схема 4).

Схема 4. Порядок принятия решений

 
 


Формулировка гипотезы для решения проблемы
Неверная

Гипотеза

 
 

 

 


Реализация решения
Верная гипотеза

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информация о качестве | Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.