Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Создание и использование запросов




Вопрос. Работа со слоями и закладками в форме.

Если экранная форма документа содержит очень много реквизитов, то их можно сгруппировать по определенному критерию и разместить на нескольких закладках. Каждая закладка представляет собой отдельную экранную форму, зависящую от основной формы. Ярлыки закладки могут быть расположены с любой стороны основной экранной формы.

Закладки в форме реализуются с помощью слоев. Форма может состоять из нескольких слоев. Каждый слой может быть показан или скрыт в любой комбинации с другими слоями.

Порядок работы со слоями:

1. Создание слоя. Создаются слои при помощи пункта меню или кнопки на панели слоев. Каждому слою задается свое имя.

2. Использование слоя.

Синтаксис: Форма.ИспользоватьСлой(<ИмяСлоя>,[<Режим>])

Режим обозначается цифрой значение которой меняется от 0 до 2 в зависимости от отображения слоя. 0 – скрыть слой; 1 – показать слой; 2- скрыть все слои.

Примеры:

//показать слой Основной
Форма. ИспользоватьСлой ("Основной",1);

//скрыть слой Основной
Форма.ИспользоватьСлой("Основной",0);
//показать слой Основной и скрыть все остальные
Форма.ИспользоватьСлой("Основной",2);
//показать слой Основной и Фон и скрыть все остальные
Форма.ИспользоватьСлой("Основной,Фон",2);

Пиорядок работы с закладками:

1.Дать инструкцию на использование закладки:
Форма. ИспользоватьЗакладки (1);
2. Установить каждой закладке название:

Форма. Закладки.ДобавитьЗначение (1, "Закладка 1");
Форма.Закладки.ДобавитьЗначение(2, "Закладка 2");

3. Работать с закладками

Процедура ПриВыбореЗакладки (НомерЗакладки, ЗначениеЗакладки)
....Если НомерЗакладки = 1 Тогда
......Форма.ИспользоватьСлой("Фон,Шаг1");
...Иначе
......Форма.ИспользоватьСлой("Фон,Шаг2");
...КонецЕсли;
КонецПроцедуры

Запрос -- это обращение к системе 1С с просьбой выбрать определенные данные из базы данных. Например, с помощью запроса можно быстро организовать выбор всех сотрудников с определенной должностью. Для организации запроса необходимо выполнить следующие действия. Запрос является объектом агрегатного типа.

Порядок создания и использование запросов:

1. Создание запроса и текста запроса.

Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
ТекстЗапроса = "<текст запроса на особом языке запросов>"
2. Выполнение запроса:

Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса);

2. Переменные в запросе.

С помощью переменных запроса происходит обращение к требуемым данным. Переменные запроса чаще всего ссылаются на справочники и документы. Кроме того, можно ссылаться на журналы расчетов, регистры, бухгалтерские счета.

|ФИО = Справочник.Сотрудники.Наименование;
|Долж = Справочник.Сотрудники.Должность;
|ДатаПриема = Справочник.Сотрудники.ДатаПриема;
|ДатаУвольнения = Справочник.Сотрудники.ДатаУвольнения;
|";

2. Группировка и сортировка
Группировка означает, что нужно выбрать из таблицы только те записи, у которых значение определенного поля различается.

Пример запроса выбора из справочника Сотрудники списка используемых должностей и сортировка этого списка по алфавиту.

Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
ТекстЗапроса = "
|Долж = Справочник.Сотрудники.Должность;
| Группировка Долж упорядочить по Долж.Наименование;
|";
Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса);

Пока Запрос.Группировка("Долж")=1 Цикл
............Сообщить(Запрос.Долж);
КонецЦикла;

3. Двойная группировка Этот тип запроса уточняет выбор данных из справочников.
Пример запроса, который: он группирует всех сотрудников по должностям. Сначала идет группировка по должности, а затем по сотруднику. Переменная запроса Сотр. ссылается на строку справочника Сотрудники. Чтобы вывести ФИО сотрудника используется обращение к атрибуту объекта: Сотр.Наименование.

Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
ТекстЗапроса = "
|Сотр = Справочник.Сотрудники.ТекущийЭлемент;
|Долж = Справочник.Сотрудники.Должность;
| Группировка Долж упорядочить по Долж.Наименование;
| Группировка Сотр упорядочить по Сотр.Наименование;
|";
Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса);

Пока Запрос.Группировка("Долж")=1 Цикл
............Сообщить(Запрос.Долж);
............Пока Запрос.Группировка("Сотр")=1 Цикл
................Сообщить("......" + Запрос.Сотр.Наименование);
............КонецЦикла;
КонецЦикла;

4. Функции в запросе. Функции в запросе используются для выполнения подсчетов.
Пример запроса, который подсчитывает, сколько сотрудников работает по каждой должности..

Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
ТекстЗапроса = "
|Долж = Справочник.Сотрудники.Должность;
|Группировка Долж упорядочить по Долж.Наименование;
| Функция Колво = Счётчик();
|";
Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса);

Пока Запрос.Группировка("Долж")=1 Цикл
...Сообщить("По должности " + Строка(Запрос.Долж) +
.............." работает " + Строка(Запрос.Колво) + " чел.");
КонецЦикла;

4. Условие отбора
запрос используется для ограничения выборки только нужными значениями.

Например, запрос выбирает всех сотрудников с определенной должностью.

Запрос = СоздатьОбъект("Запрос");
ТекстЗапроса = "
|Сотр = Справочник.Сотрудники.ТекущийЭлемент;
|КодДолж = Справочник.Сотрудники.Должность.Код;
|Группировка Сотр упорядочить по Сотр.Наименование;
| Условие (КодДолж = 7);
|";
Запрос.Выполнить(ТекстЗапроса);

Пока Запрос.Группировка("Долж")=1 Цикл
............Сообщить(Запрос.Сотр);
КонецЦикла;

 

Вопросы для самопроверки:

  1. В каком файле хранится конфигурация?
  2. Дайте характеристику основным закладкам конфигуратора.
  3. Что является метаданными конфигурации?
  4. Каким образом можно сохранить и восстановить конфигурацию. в файле какого типа хранится сохраненная таким образом конфигурация?
  5. Чем отличается релиз от редакции?
  6. Каким образом производится переход от релиза к релизу?
  7. Каким образом производится переход от редакции к редакции?
  8. Дайте характеристику встроенного языка 1С: Предприятие.
  9. Перечислите основные элементы языка.
  10. Чем отличается процедура от функции?
  11. Какова структура программного модуля?
  12. Что такое глобальный модуль, для чего он используется?
  13. Какие виды программных модулей существуют?
  14. Какие основные типы данных поддерживаются в конфигураторе?
  15. Чем отличаются базовые типы данных от агрегатных?
  16. дайте характеристику базовым и агрегатным типам данных.
  17. Как называются действия, которые могут выполнять агрегатные типы данных?
  18. Каким образом производится конфигурирование агрегатных типов данных?
  19. Какие типы данных являются агрегатными?
  20. Опишите управляющие операторы.
  21. Что представляет собой объект «ТаблицаЗначений»? для чего он используется?
  22. Перечислите функции работы с таблицей значений.
  23. Как можно запустить внешние приложения в 1С: Предприятие?
  24. Для чего используются слои и закладки?
  25. Что создается сначала: слои или закладки?
  26. Какие методы используются для создания и использования слоев и закладок?
  27. что такое запрос и для чего он используется.?
  28. какие дополнительные функции можно использовать в запросе?

 

ЛЕКЦИЯ № 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ТОРГОВЛЕ.

План:

1. Общие вопросы, необходимые решить при построении ИС в торговле

2. Принципы построения ИС в торговле.

3. Подсистема 1С: торговля и склад

4. Основные возможности системы 1С:Торговля и склад.

5. Новые компьютерные технологии с торговле. Понятие, структура и использование штрихкодов.

1. вопрос. Общие вопросы, необходимые решить при построении ИС в торговле. Торговля – наиболее интенсивно развивающийся сектор приложения информационных технологий, хотя автоматизация торговли началась медленнее, чем в банковском секторе. Это связано, во-первых, с тем, что торговля сама по себе более консервативна в восприятии информационных технологий, во-вторых, стартовые условия автоматизации в торговле менее благоприятны, в третьих – потребности в автоматизации складывались постепенно.

При организации ИС в торговле нужно иметь представление о торговой фирме.

Структура торговой фирмы состоит из следующих подразделений:

Административные подразделения, торговые отделы, центральный склад, бухгалтерия, технические службы. Каждое из подразделений выполняет свои функции.

Торговые отделы – относительно независимые с точки зрения торговой политики подразделения. Основные функции торговых отделов однородны. К основным видам документов относятся договора на поставку, накладные, акты (учета, списания), счет-фактура, счет на поставку, товарный отчет. Товарный отчет содержит данные о номерах документов строгой отчетности (накладные, акты, счета) за отчетный период и итоговые суммы по каждому документу с разбивкой на типы поступлений и затрат. В рамках управленческого учета подготавливаются необходимые отчеты: о текущем балансе, о заказанном товаре и условиях поставки, об остатках товара на складе и финансовом положении отдела. Особой тщательности требует анализ документооборота администрации т.к. он менее всего унифицирован и имеет отличия, которые связаны с пристрастием администрации к различным схемам управления.

Центральный склад – подразделение, используемое для учета и хранения товаров. Основные функции центрального склада – принимать, хранить и отпускать товар. Вести учет товара на складе. К основным видам документов относятся накладные и счета – фактуры. К отчетным документам относятся отчеты о поступлении и выбытии товара, об остатках товара на складах.

Бухгалтерия – ведет бухгалтерский учет операций по движению товара. Бухгалтерия является независимым от торговли подразделение. Она собирает все документы по движению товары, формирует все необходимые бухгалтерские отчеты.

Технические службы – подразделения, занимающиеся обслуживанием торговой формы.

При формировании интегрированной ИС можно выделить следующие автоматизированные рабочие места:

Формирование договоров на поставку продукции;

Учет, поступление, хранение, распределение и реализация товарной продукции (для склада и для торговой секции);

Мелкооптовая торговля;

Бухгалтерский учет;

Работа с персоналам;

Реклама.

Основными внешними связями являются связи с поставщиками и покупателями.

Примеры ИС в торговле:

Tandem.Sot – торговля и учет для Windows

1С: Торговля и склад;

Парус.

2 вопрос. Принципы построения ИС в торговле. Т.к. основой для торговой фирмы служит движение товаров и денег, автоматизация торговой деятельности предусматривает многовариантность организации закупок и торговых схем, гибкую прозрачную схему складского учета, многокассовый и многобанковский учет денежных средств.

В основу ряда комплексов положены общие схемы документооборота и основные принципы организации информационных потоков при реализации товаров.

При автоматизации управления складской деятельности необходимо учитывать следующие факторы:

Товар может иметь несколько независимых единиц измерения (количество товара, количество упаковок, вес. Стоимость);

Товар может оцениваться в различных валютах;

Товар может иметь несколько цен в зависимости от объемов, группы покупателей и поставщиков, состояния товара и др.;

Товар может иметь различный статус (например, статус резервирования).

Особое значение имеет взаимосвязь с подсистемами торговых секций, бухгалтерией и представлением аналитической и управленческой отчетности. Например, анализ функционирования склада предусматривает получение полной картины о состоянии складов, магазинов и прочих подразделений фирмы, о закупках и продажах с формированием отчетных документов в разрезах:

Поставок с аналитикой по подразделениям, поставщикам, товарам или группам товаров;

Продаж по различным видам торговой деятельности с анализом по поставщикам, подразделениям, покупателям и товарам;

Загрузок складов товаров на любой день в ценах остатков или продаж в различных единицах измерения товара;

Переоценок, возвратов, перемещений по поставщику. Покупателю.

Основой для автоматизации торгового зала может служить внедрение штрихкодов в качестве стандарта деятельности ТФ.

Многие фирмы оснащают свои торговые залы интеллектуальным оборудованием: электронные кассовые аппараты, системы кассового обслуживания. В рамках единой технологии такая система дает возможность: вести внутрисекционыый расчет, осуществлять обмен данными со складом и бухгалтерией, вести оперативный внутрифирменный менеджмент. При этом автоматически обеспечивается:

· Получение товарных отчетов;

· Возможность редактирования и ввода дополнительной информации;

· Проведение групповой обработки операций, отраженных в товарном отчете, в процессе бухгалтерского учета;

· Представление справок в различных разрезах в пределах внутрисекционного учета.

Особую роль при автоматизации торгового зала играют штриховые коды. Для использования штрихкодов необходимо специальное оборудование: сканеры и принтеры штрихкодов, устройства связи с электронными кассовыми аппаратами и сами аппараты. Разработаны ряд ИС со встроенным интеллектуальным оборудованием. Основными характеристиками такого рода систем являются:

· Обслуживание общим центральным компьютером нескольких электронных кассовых аппаратов;

· Работа со сканерами и принтерами штрихкодов и электронными весами;

· Специально оборудованные рабочие места для персонала магазина, занимающегося учетом;

· Автоматический поиск названия и стоимости товара по его коду, введенному с использованием сканера штрихкода или кассового аппарата;

· Возможность просмотра и обновления ассортимента без остановки работы кассира;

· Автоматический учет всех кассовых операций и возможность оперативного просмотра учетной информации без остановки работы кассы;

· Автоматическое формирование кассовых отчетов и финансовом, количественном разрезах и по материально ответственным лицам;

· Настройка и управление кассовым аппаратом с любого рабочего места (пробивка чека, продажа/возврат товара и т.д.).

Интеллектуальные кассовые аппараты могут быть снабжены внешним устройством, подключаемым к аппарату с использованием последовательного или параллельного порта для обслуживания пластиковых карт.

 

3 вопрос. Подсистема 1С:Торговля и склад.

1С:Торговля является универсальной системой для учета наличия и движения средств. За счет своей универсальности 1С:Торговля мо­жет быть настроена на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетных счетах и в кассе, кредитов, консигнации и т.д.

Функционирование системы делится на два процесса - настройку (конфигурирование) и исполнение (собственно обработку данных предметной области).

На этапе конфигурирования система оперирует такими универ­сальными понятиями (объектами), характерными для области торго­вых систем, как “Документ”, “Журнал документов”, “Справочник”, “Реквизит”, “Регистр” и другие. Совокупность этих понятий и опре­деляет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные опе­рации по их обработке. Средства настройки позволяют описать струк­туры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описываю­щие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета в торговой деятельности.

2.1. Технологические компоненты 1С:Торговли

Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе 1С:Торговля использу­ется несколько технологических компонент.

Встроенный программный язык. Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высоко­уровневых языков.

Язык является предметно ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке орга­низована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание про­граммных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.

Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурации, использование встроенного языка в системе имеет со­бытийно-зависимую ориентацию, то есть языковые модули использу­ются в конкретных местах для отработки отдельных алгоритмов, на­страиваемых в процессе конфигурации. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа. Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент.

Механизм запросов. Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно ориентирован­ный механизм запросов. Данное средство опирается на существую­щую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.

Встроенный текстовый редактор. Используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редакти­рования документов в текстовом виде.

Одной из особенностей редактора является возможность контекст­ного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного язы­ка.

Благодаря тому, что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различ­ной информацией.

Встроенный редактор диалогов. Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе системы Windows порождает необходимость произвольной настройки форм ввода и редак­тирования информации. Для этого в системе существует встроенный редактор экранных диалогов.

Редактор позволяет оформить большинство окон, которые исполь­зуются в системе для ввода и просмотра предметной информации (формы документов, справочников, настройки отчетов).

Встроенный редактор табличных документов. Для всех вы­ходных документов (первичных документов и отчетов) в системе пре­дусмотрен единый формат - формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания документов с очень сложной структурой линий (типа платежного поручения), так и для больших ведомостей, журналов и т.д.

Редактор табличных документов предоставляет пользователям бо­гатый набор оформительских возможностей (шрифты, цвета, линии, узоры и др.) Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов из встроенного языка. Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями (областями докумен­та). Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизон­тальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным соз­дание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину.

Система настройки пользовательских интерфейсов. Для того, чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы в системе, по­мимо редактора диалоговых форм и табличных документов, преду­смотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.

На этапе конфигурирования может быть создано несколько поль­зовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, кладовщиков и других).

Система настройки прав пользователей и авторизации доступа. Данная система позволяет описывать наборы прав, соот­ветствующие должностям пользователей. Структура прав определяет­ся конкретной конфигурацией системы. Например, могут быть введены такие наборы прав, как “Кладовщик”, “Менеджер”, “Начальник отдела”. Сам список пользователей создается уже для конкретной органи­зации. Каждому пользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс.

 

4 вопрос. Основные возможности системы 1С:Торговля

Система 1С:Торговля - универсальная программа для учета тор­говой деятельности предприятия.. Она предназначена для решения широкого круга разнообразных задач учета, например:

· учет складских запасов товаров и их движения;

· учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками;

· резервирование товаров и контроль оплаты;

· учет денег на расчетных счетах и в кассе;

· учет товарных кредитов и контроль их погашения;

· автоматический расчет цен списания товаров;

· учет выданных на реализацию товаров, их возврата и оплаты.

Набор выполняемых системой 1С:Торговля функций определяется ее конфигурацией, содержащейся в комплекте поставки системы или созданной для конкретного торгового предприятия.
Возможности системы позволяют организовать:

· учет по нескольким фирмам и нескольким складам;

· учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств - в различных валютах;

· получение самой разнообразной отчетной и аналитической ин­формации о финансовых и товарных движениях.

Система 1С:Торговля позволяет организовать максимально удоб­ный ввод информации. При заполнении документов вы можете осуществлять подбор товаров из каталога или прайс-листа с автоматическим расчетом цен и сумм. Документ может быть автоматически заполнен на основании другого документа. Вы можете просмотреть список связанных документов.

Широкие оформительские возможности системы позволяют создать формы первичных документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков. Печатная форма документа может автоматически меняться в зависимости от внесенной в документ информации.

Система ориентирована на работу в реальном времени. Она автоматически поддерживает в актуальном состоянии текущие остатки товарных и денежных средств. При вводе документов может выполняться контроль наличия товаров на складе или состояние взаиморас­четов клиента.

Система авторизации и контроля прав позволяет ограничить воз­можности использования различных функций для отдельных категории пользователей.

1С:Торговля имеет широкие возможности для связи с другими программами. Вы можете организовать автоматическую загрузку справочников, передачу отчетов в другие программы, формирование про­водок для 1С:Бухгалтерии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.