Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.Ю. Черных




Ф

Т

С

Р

П

О

Н

М

К

И

З

Д

Б

А

 

Аукционные цены - это цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах рынках публичной продажи по максимально предложенной цене на предварительно осмотренную покупателями партию товара или единичный товар. Аукционы могут проводиться с повышением или понижением стартовой цены.

Классические аукционы организуются для продажи ограниченного числа товаров - пушнины, живых животных, шерсти, чая, некоторых других сельскохозяйственных и лесных товаров, а также предметов искусства, антиквариата, драгоценных и полудрагоценных камней. С аукционов продаются некоторые виды машин и оборудования, главным образом подержанная техника.

 

 

Базисная цена - 1) цена товара стандартного качества, на основе которой определяется цена товара более высокого или более низкого качества; 2) база, точка отсчета при определении индекса цен в международной торговле, в том числе и по отдельным группам товаров. Базисные цены публикуются в международной и национальной внешнеторговой статистике, периодических изданиях ООН; 3) цена товара с фиксированными параметрами качества, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки.

 

Биржевые цены (котировки), представляют собой цены специально организованных и постоянно действующих рынков, где на одних и тех же типовых условиях реализуются массовые, качественно однородные, взаимозаменяемые товары, как правило, с сезонным характером производства. Эти цены формируются открыто исходя из соотношения между спросом и предложением на продукцию, являющуюся предметом биржевой торговли. Они фиксируются по результатам ежедневно проводимых торгов.

Биржевая торговля распространяется в основном на топливно - сырьевые ресурсы и сельскохозяйственные товары, причем круг таких товаров ограничен: это - зерновые и продовольственные товары, сырая нефть и нефтепродукты, масличные, сельскохозяйственные непродовольственные и лесное сырье, цветные металлы, драгоценные металлы.

 

Брутто-цены - фактурная цена, определяемая с учетом условий купли продажи (вида и размера) потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки.

 

Договорные цены - цены, которые устанавливаются по соглашению производителя и заказчика продукции в порядке, определенными органами ценообразования. Договорные цены устанавливаются обычно на продукцию, которая производится небольшой партией. Основой договорной цены является себестоимость продукции или смета затрат на определенные виды работ. Уровень рентабельности в договорных ценах устанавливается по договоренности. Учитывается сложность, оригинальность изделия, срок выполнения заказа, потребительские свойства изделия и его эффективность, в том числе величина эффекта, которую получает потребитель при использовании изделия. Прибыль, заложенная в договорную цену, обычно не должна превышать величину эффекта, получаемого при использовании изделия. Рентабельность продукции по договорным ценам, как правило, существенно выше, чем при других условиях ценообразования. Договорные цены согласовываются на один заказ или на строго определенное время.

Частным случаем договорных цен, используемых во внешнеторговых операциях является контрактная цена.

 

Закупочные - цены, по которым государство осуществляет приобретение сельскохозяйственных продуктов, других видов товаров у производителей для государственных нужд, в целях поддержания сельскохозяйственного производства.

 

Индивидуальная цена - это сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу в конкретный момент времени (отчетный или базисный период).

Контрактная - цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже товара (контракте), в том числе при внешнеторговых операциях. При заключении контрактов, чаще всего, используются следующие виды цен по способу их фиксирования во времени: твердые, скользящие, с последующей фиксацией.

 

Мировая цена - это 1) денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара, которая формируется преимущественно под влиянием условий производства в тех странах, которые являются главными поставщиками товара на мировой рынок.

Мировые цены характеризуются несколькими основными признаками, исходя из которых можно дать следующее их определение:

Мировые цены - 2) это цены ведущих экспортеров или импортеров, либо цены основных центров мировой торговли, формирующиеся в условиях свободного торгово - политического режима, относящиеся к обычным торговым операциям, осуществляемым регулярно, в крупных размерах и в свободно конвертируемой валюте.

 

Нетто-цена - это 1) цена на месте купли-продажи товара, с которой не делается скидка; 2) для продавца - фактическая выручка от продаж товара за минусом расходов по исполнению сделки, для покупателя - сумма, уплаченная продавцу.

 

Оптовые - это цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах (крупными партиями) продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы и организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи.

 

Подвижная цена - это зафиксированная в договоре цена, которая меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику.

 

С «последующей фиксацией» - это цены при использовании которых в контракте определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены: периодичность и база фиксации, сроки согласования и осуществления фиксации.

 

Предложения - это 1) цена при таком состоянии спроса и предложения, при котором складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавцы на данном рынке предлагают товар к продаже; зависит от объема продаж, издержек продавца и ряда других факторов.

 

Прейскурантные цены - цены на продукцию, товары, услуги, зафиксированные в прейскуранте. Прейскуранты выпускаются, как правило, производителем для готовых изделий, рассылаются клиентам, включают цены для конечных пользователей, стабильные скидки в разрезе всей или части товарной номенклатуры фирмы.

Расчетная цена - это 1) цена, которая обосновывается поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий.

Реализации - это цены, по которым товары фактически проданы или продаются, реализуются.

Регулируемые цены - это цены, по которым допускаются изменения в определенных пределах. Данные пределы устанавливаются законодательно государством, и, как правило, на продукцию и услуги повышенного социального назначения.

Розничные цены - это цены на товар, продаваемый предприятиями и организациями в личное потребление малыми партиями или в единичном количестве; цена товара в розничной торговле.

Свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения.

Сезонные цены - изменяющиеся в зависимости от времени года (на сельскохозяйственную продукцию, одежду, обувь и т.д.).

Скользящие цены - это цены устанавливаемые на продукцию с длительным циклом изготовления, в течении которого могут существенно изменится затраты на производство. В договорах (контрактах) определяется исходная (базисная) цена и оговаривается порядок (формула) внесения поправок в случае изменения соответствующих издержек производства.

Сметные цены - это денежное выражение стоимости продукции строительства (зданий и сооружений). Данная стоимость определяется на основе «сметы» затрат на ее производство, которая включает следующие основные виды затрат: на подготовительные работы (геолого-разведывательные, проектно-изыскательские и другие), на машины и оборудование, на строительно монтажные работы.

Сопоставимые цены - это цены, приведенные к условиям определенного (постоянного) периода времени, на определенную дату. Сопоставимые цены используются при сравнении объемов производства, товарооборота, других показателей в отдельные периоды с тем, чтобы избежать искажений, вносимых инфляцией так, при сравнении уровней потребления в разные периоды, измеряемых в денежном выражении, необходимо умножать физическое потребление (в натуральных единицах) на сопоставимые (постоянные) цены.

Справочные цены - это цены, публикуемые в справочниках, каталогах, периодических изданиях. Они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен.

Спроса - это 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы покупать товар; зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и ряда других факторов.

Средние цены - это обобщенная характеристика уровня цен для совокупности однородных товарных единиц. Если известен объем продаж в натуральном () и стоимостном выражении (*р), то для расчета средней цены можно использовать следующие формулы:

1)среднюю арифметическую взвешенную:

Sg Р

Sg

2) среднюю гармоническую взвешенную:

 

_ Sg Р__

(g Р)

Р

Тариф - это цена различных видов услуг: связи, транспорта и т.д.. Например, транспортный тариф - система ставок, по которым взимается плата за перевозку грузов и пассажиров. Устанавливаются для каждого вида транспорта и включают затраты на перевозку грузов и пассажиров и прибыль транспортного предприятия.

Твердые цены - цена, устанавливаемая при заключении договора и остающаяся неизменной в течении всего срока его действия.

Текущие цены - цены на товары и услуги за данный, конкретно рассматриваемый период времени (день, месяц, квартал, год).

Трансфертные цены - внутрифирменные цены, применяемые в сделках и расчетах между отдельными подразделениями, филиалами фирм, корпораций; как правило, конфиденциальны.

Фиксированные цены - основной тип цен в условиях административно-командной системы. В условиях рыночной экономики государство использует фиксированные цены, как одно из средств регулирования цен в период кризиса.

«Франко» - цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова «франко», например цена франко-вагон, цена франко-склад.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.