Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обложка журнала Мир искусства 1899 год А.Бенуа Петр 1 на прогулке

Своей задачей «мирискуссники» видели в первую очередь пропаганду красоты и талантов. В шутку, перефразируя К. Маркса, они провозглашали: «Таланты всех направлений, соединяйтесь!». Таким образом, трудно сказать к какому художественному стилю или направлению относилось творчество мирискуссников, хотя, конечно же, увлечение символизмом и модерном нельзя не заметить в их работах.

Параллельно с журналом Дягилев издавал книги, художественные альбомы, устраивал выставки. К сожалению, вплоть до конца 19 века считалось, что любое творчество в послепетровской России носило всего лишь ученический характер тщательного подражания Европе. Устроив в Петербурге выставку, на которой было представлено русское портретное искусство 18 века и, в частности, работы Д.Левицкого, объединение «Мир искусства» в корне изменило традиционные представления публики.

В 1906 году «Мир искусства» организовал в Париже выставку, посвященную русской живописи и скульптуре за два столетия. Путь от иконописи к светскому искусству был представлен на суд зрителей. Современные художники на выставке были представлены работами Бенуа, Грабаря, Кузнецова, Малявина, Репина, Серова, Явленского и др.. Интерес, проявленный парижанами к русскому искусству имел блестящее продолжение. Дягилев организует в Париже знаменитые «Русские сезоны». Вплоть до Первой Мировой войны ежегодно в Париж приезжают русские музыканты, артисты, художники, которые своим искусством очаровывают искушенную европейскую публику. Достаточно сказать, что даже сто лет спустя в 2009 году весь мир торжественно отметил столетие открытия дягилевских гастролей русского балета в Париже. В русских сезонах в Париже, благодаря деятельности С.Дягилева, искусство было показано как синтез различных видов и форм. По сей день образ русского театра немыслим без блестящей работы художников-декораторов, режиссуры, техники исполнения. В одном ряду стоят имена музыкантов Н.Римского-Корсакова, С.Рахманинова, А.Глазунова, артистов Ф.Шаляпина, В.Нежинского, Т. Карсавиной, художников А.Головина, Л.Бакста, Н.Гончаровой, балетмейстера М.Фокина и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ф.Штук Чувственность Г. Климт Юдифь | Бориса Годунова
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.