Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По признаку психологической конструктивности – не конструктивности




4. Литература.

3. ООД по выполнению самостоятельной работы.

III

II

I

IV

III

II

I

ПознавательныеЭКСКУРСИИ ПО СТОКГОЛЬМУ, ХЕЛЬСИНКИ иТУРКУ … и многое другое!!!


СТОИМОСТЬ ТУРА:

от 8 213 руб. – экв. 191€

детям скидки!

Гигиена – это наука, которая изучает влияние внешней сре­ды на здоровье отдельного человека и всего населения, а также разрабатывает гигиенические нормы, требова­ния и правила сохранения здоровья, высокой трудо­способности и продления активного долголетия людей.

 

- Чистота и личная гигиена - неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни.

 

- Личная гигиена - это комплекс правил, выполняя кото­рые вы сохраните и укрепите свое здоровье.

 

- Личная гигиена включает в себя:

 

? соблюдение чистоты тела;

 

? соблюдение чистоты белья;

 

? соблюдение чистоты одежды;

 

? соблюдение чистоты жилища;

 

? правильное приготовление и регулярный прием пи­щи;

 

? чередование труда и активного отдыха;

 

? чередование умственного и физического труда;

 

? занятия физической культурой, спортом;

 

? полноценный сон.

 

- Некоторые виды пищи вредно воздействуют на здоровье организма, поэтому их следует избегать или ограничи­вать потребление:

 

? шоколад;

 

? шипучие напитки;

 

? жареные продукты;

 

? сахар;

 

? жирные продукты;

 

? копченые и консервированные продукты;

 

? кофе.

 

- Предпочтительные виды продуктов:

 

? фрукты;

 

? овощи;

 

? творог и другие молочные продукты;

 

? нежирное мясо;

 

? птица, рыба;

 

? овсянка и другие злаковые.

Личная гигиена включает несколько разделов, в том числе уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами, гигиену одежды и обуви.

 

1. Кожа — это не только оболочка, которая отделяет внутреннюю среду от внешней. Она также оберегает организм от механических и химических повреждений, от про­никновения в его внутреннюю среду патогенных мик­роорганизмов. Рецепторы кожи регулируют темпера­туру тела, дают нам возможность осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод. Через потовые железы, расположенные в коже, из организма выводится много лишних и вредных ве­ществ.

 

Для того чтобы кожа успешно выполняла свои многочисленные функции, необходимо соблюдать следующие правила;

 

• мойтесь каждый день теплой водой с туалетным или детским мылом;

 

• по возможности чаще меняйте белье, носки, чул­ки, колготки или гольфы;

 

• если кожа сухая или чешется, смажьте ее кремом или мазью;

 

• не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление;

 

• заметив на своем теле сыпь, немедленно обрати­тесь к родителям или в медицинское учреждение;

 

• употребляйте в пищу больше свежих овощей и фруктов, молока; если вы будете получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ, то ко­жа будет чистой и гладкой;

 

• избегайте продуктов питания, вызывающих у вас аллергическую реакцию;

 

• в холодную погоду защищайте кожу от обморо­жения;

 

• в лесу или в поле не трогайте незнакомые расте­ния, так как среди них могут быть ядовитые, вызы­вающие раздражение кожи;

 

• если вы случайно пролили на себя кислоту или другое химическое вещество, немедленно смойте их проточной водой с мылом;

 

• если одежда из синтетических тканей или каких-либо других материалов вызывает у вас раздражение кожи, не носите ее.

 

- тщательно следите за руками; их необходимо мыть:

 

? придя с улицы;

 

? после посещения туалета;

 

? перед едой;

 

? после игры с животными;

 

- уход за ногами: ежедневно мыть и менять носки и колготки.

 

 

2. У взрослого человека должно быть 32 зуба. Однако из-за неправильного питания и ухода за зубами, травм и удаления зубов мудрости у большинства взрослых людей остается несколько меньше зубов.

 

Слой эмали, который покрывает здоровый челове­ческий зуб, — самое твердое вещество в организме человека. Однако подобно другим твердым предметам зубы могут травмироваться и подвергаться эрозии. Наиболее распространенная ее форма — кариес, кари­озный распад.

 

- Для гигиены полости рта необходимо:

 

? чистить зубы 2 раза в день;

 

? полоскать полость рта после каждого приема пищи;

 

? проходить осмотр у зубного врача не реже 1 раза в 6 месяцев;

 

? заменять зубную щетку не реже 1 раза в 2 месяца.

 

? обезопасить себя от травм, получаемых чаще все­го во время спортивных занятий и в результате авто­мобильных аварий;

 

? есть больше такой пищи, которая укрепляет зу­бы и десны, и меньше той, которая ведет к их ослаб­лению (здоровью зубов способствуют овощи, богатые клетчаткой и кальцием; яблоки, морковь и сельде­рей, которые надо тщательно пережевывать, не толь­ко дают работу мышцам челюстей, улучшают поступ­ление крови к зубам и деснам, но и очищают поверх­ность зубов; арахис и другие орехи, чай, семечки подсолнуха, сыр, оливки, если их употреблять после еды, могут препятствовать разрушению зубов, пред­отвращая формирование во рту кислой среды);

 

? избегать жирной, вязкой и образующей кислоту пищи;

 

3. По внешнему виду волосы ничем не напоминают кожу, хотя они представляют собой видоизмененный эпидермис.

 

волосы необходимо мыть не один раз в неделю, а по мере загрязнения, с применением щадящих шампу­ней, ополаскивать волосы настоями репейника, ро­машки и т. д. Стараться не мыть волосы мылом - они приобретут тусклый оттенок, так как оно плохо смы­вается;

. Главная функция одежды человека — защищать его организм от неблагоприятных внешних условий и воздействий.

 

Требования к одежде. Она должна:

 

? соответствовать климатическим условиям среды обитания человека, характеру его работы,

 

? иметь по­крой, не затрудняющий кровообращение и дыхание (т. е. должна быть достаточно свободной),

 

? легко очи­щаться от пыли и грязи.

 

Материал, из которого изго­товлена одежда, должен удовлетворять следующим требованиям:

 

? теплопроводности,

 

? воздухопроницаемости,

 

? гигроско­пичности

 

? водоемкости.

 

- Лучший материал для изготовления одежды — на­туральные ткани.

 

- Синтетические материалы плохо впитывают влагу с поверх­ности кожи, накапливают статическое электричество, в процессе длительного «старения» могут выделять вещества, вызывающие раздражение кожи и аллергические реакции.

 

Головные уборы также должны отвечать гигиени­ческим требованиям: быть легкими и не быть тесными, чтобы не нарушать кровообращения головы. Для лет­него периода их желательно изготавливать из легких, светлых и малотеплопроводных материалов, имею­щих повышенную воздухопроницаемость. Для холод­ного времени оптимальны головные уборы из нату­рального меха.

 

Обувь предпочтительнее иметь из натуральной ко­жи: она не боится влаги, хорошо удерживает тепло и обеспечивает хорошую вентиляцию стопы.

 

- Покрой обуви должен полностью учитывать анатомо-физиологические особенности стопы.

 

- Обувь не должна быть тесной, так как это может привести к образованию мозолей, врастанию ногтей.

 

- Лучше иметь обувь на небольшом каблуке, так как высокий каблук переме­щает центр тяжести человека при ходьбе и вызывает перенапряжение связок и мышц ноги.

Человек стал упот­реблять очень много синтетических и рафинирован­ных продуктов. От неправильного сочетания пищевых продуктов и приема жидкостей происходит загрязнение и отравление толстого кишеч­ника, печени, почек, соединительной ткани организ­ма, которые оказываются не в состоянии полностью обезвреживать и выводить ненужные вещества и токсины. Это приводит к перегрузке шлаками легких, но­соглотки, кожи и других органов.

 

Именно поэтому люди должны заботиться о том, чтобы их организм был чистым не только снаружи, но и изнутри, чтобы он как можно меньше засорялся и постоянно освобождался от токсинов и других ядо­витых веществ.

 

Существует много методик очищения организма. Большинство из них сводится к проведению процедур по очистке и восстановлению функций толстого ки­шечника, печени, почек, суставов и др. Это произво­дится сочетаниями различных способов очищения (клизмы, голодание, специальные диеты, применение желчегонных и мочегонных средств, использование тепла, выполнение различных движений и поз). Ус­пех процедур, как правило, достигается только при полном отказе от стимуляторов (чай, кофе, табак, ал­коголь). И проводить их надо под руководством опыт­ных специалистов.

 

 

- Занятия физической культурой и спортом должны стать привычкой. Противопоказаний для занятия физкульту­рой нет. В настоящее время разработано множество раз­личных комплексов физических упражнений, необходи­мо подобрать для себя наиболее подходящий вид спорта. При желании можно заняться каким-либо видом спорта. Наиболее эффективными для здоровья считаются:

 

? ходьба на лыжах;

 

? плавание;

 

? бег;

 

? езда на велосипеде.

 

- Решив заняться спортом, необходимо помнить:

 

? физические занятия следует начинать с разминки;

 

? к концу занятий надо постепенно снижать нагрузки;

 

? после бега или быстрой ходьбы не стойте на месте, продолжайте двигаться еще 5-6 минут.

 

- Сон должен быть крепким. Здоровый человек засыпает быстро и просыпается с ощущением свежести и бодро­сти.

 

- Аппетит должен быть хорошим. Если отдельные блюда вызывают отвращение, это явные признаки переутомле­ния или перенапряжения.

 

- Физическая активность улучшает работу всех жизненно важных органов.

 

Недостаточность и неправильность воспитания, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных установок, деформированных или архаичных представлений о мужественности и женственности могут отрицательно сказываться на нравственном и психическом здоровье личности.

Половое воспитание является частью нравственного воспитания. Цель полового воспитания: воспитать целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола. Половое воспитание должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери в соответствии с общественно-моральными принципами и гигиеническими требованиями.

Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут способствовать уменьшению невежественности, постыдности, запретности, таинственности в вопросах, касающихся этих проявлений. Знание этих вопросов способно предотвратить возникновение у детей вредных привычек и преждевременное пробуждение полового влечения. Помочь им приспособиться к наступающей зрелости, облегчить связанные с ней переживания, не только подготовить к нормальному развитию детородных функций, но и вселить чувство ответственности во взаимоотношениях с людьми противоположного пола, предупредить возникновение возможных конфликтов в будущей супружеской жизни.

Важную психогигиеническую задачу составляет предупреждение соматических и нервно-психических расстройств, которые могли бы явиться следствием изъянов полового воспитания. Излишняя сосредоточенность детей на вопросах пола, особенно мысли о своей неполноценности, испорченности, чувство вины из-за невозможности быть другим (как правило, отражающие незнание особенностей развития своего пола) нередко становятся содержанием конфликтов, лежащих в основе невротических нарушений.

Воспитание играет ведущую роль в сексуальном определении личности, реального направления мужской и женской принадлежности, в формировании морально-нравственной позиции. Эти факторы приводят к пониманию развития пола у человека: половое влечение в его специфически человеческом виде является результатом действия биологических и социально-психологических факторов. Половое воспитание как часть нравственного воспитания должно помочь человеку находить и реализовать свою индивидуальность в возвышенном, благородном и гуманном, а не в вульгарном, низменном и сладострастно-своевольном.

Семья — это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в ин­тересах создания нормальных условий для их повсе­дневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

 

Важнейшая задача семьи — рождение и воспита­ние детей, развитие их физических и духовных сил.

 

Поскольку современный брак основан прежде все­го на любви, важнейшую роль в нем играют сохране­ние и развитие этого чувства в совместной жизни. Од­нако этому препятствует прежде всего то обстоятель­ство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, кото­рыми обладают представители противоположного по­ла, и их нравственные достоинства.

 

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семей­ном счастье нередко сменяются после нее разочарова­ниями друг в друге, в семейной жизни.

 

Атрибуты красивой свобод­ной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают пробле­мы, где жить, на что жить, как уживаться, то все во­круг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

 

В принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой ду­шевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для дру­гого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба участника конфликта.

 

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отли­чить любовь от влечения, от влюбленности. У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья — это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины. Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехват­ка денег скажется на всем (нет своего дома, возмож­ности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

 

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования.

 

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни

 

Ценностно-идеологическая совмести­мость — совместимость жизненных ценностей, уст­ремлений, интересов, убеждений людей.

 

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супруже­ском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласован­ные, отвергаемые другим ожидания и соответствую­щие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна. Даже несогласованность представле­ний о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимо­отношения супругов.

 

Совместимость индивидуально-психологических характеристик.

 

Закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых па­рах должны быть контрастными, а приобретен­ные качества — подобными, схожими.

 

Супружеские союзы людей, не слишком различаю­щихся по происхождению, условиям жизнедеятель­ности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

 

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основ­ных качества характера: способность критически от­носиться к себе, терпимость к другим, доверие к дру­гим.

 

Достичь взаимопонимания, сохранить любовь и уважение друг к другу в семейной жизни помо­гут следующие психологические советы:

 

• никогда не ссорьтесь, даже в критических ситу­ациях;

 

• если что-то не нравится, не ругайтесь, помогите друг другу;

 

• не пытайтесь перевоспитывать друг друга, не за­ставляйте друг друга менять те сложившиеся при­вычки, которые не доставляют вам удовольствия, ес­ли они, конечно, не во вред окружающим;

 

• не критикуйте друг друга, тем более в присутст­вии посторонних; нельзя критиковать человека, в крайнем случае можно критиковать только его дейст­вия; старайтесь ни о ком не отзываться дурно, а тем более о супруге;

 

• научитесь ценить друг друга;

 

• оказывайте друг другу знаки внимания, не забы­вайте поблагодарить друг друга (за вкусный обед, за помощь в стирке и т. п.), сделать маленький сюрприз (подарить цветы или галстук и т. п.);

 

• не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны;

 

• будьте вежливы: все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань — это психологиче­ское, моральное уничтожение другого человека; в се­мье ругань недопустима;

 

• общайтесь; не молчите, говорите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; не ко­пите раздражение, если что-то не нравится, скажите об этом;

 

• помните только хорошее; умение помнить хоро­шее — это умение забывать плохое; умейте прощать друг друга;

 

• берегите здоровье, свое и близких;

 

• предупредите других о своем плохо» настроении или усталости; постарайтесь побыстрее привести себя в норму (примите душ, расслабьтесь), а не вымещать усталость или раздражение на близких.

 

 

- Нравственность - это один из основных способов регу­ляции действий человека в обществе с помощью мораль­ных норм.

 

- Жизнь семьи, поведение родителей оказывают опреде­ляющее влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

 

- Проблема взаимопонимания полов - одна из главных проблем, волнующих молодежь.

 

- Если в период перестройки организма человек не пони­мает, что с ним происходит, он испытывает дискомфорт и психические нарушения.

 

- Если человек не понимает, что происходит с окружаю­щими, он причиняет дискомфорт им, а это - почва для конфликтов.

 

- Безопасные отношения полов - это отношения, не при­водящие к физическим, психологическим и нравствен­ным патологиям.

 

- Понятие «норма» во взаимоотношениях зависит от кон­кретного исторического этапа развития общества, тради­ций, нравственных принципов, существующих в обществе.

 

- Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

 

- Совокупность правил и норма поведения - этикет.

 

- Право - это свод законов, регулирующих поведение лю­дей в обществе.

 

- Что же вынуждает человека следовать нормам этикета?

 

- Выполняя требования этикета в определенном кругу людей, человек ощущает свою принадлежность к этому кругу.

 

- Выполняя общепринятые нормы, может рассчиты­вать на доброжелательное отношение окружающих.

 

- Основой любого этикета является уважительное отно­шение к женщине:

 

? при входе в дверь;

 

? при входе в темное помещение;

 

? при подъеме и спуске по лестнице и т. д.

 

НА ЗАМЕТКУ

 

Типы браков и их характеристика

 

Традиционный брак является наиболее общепринятой нормой. Мужчина и женщина регистрируются в загсе, вместе живут, ведут совместное хозяйство и воспитывают детей.

 

Незарегистрированный брак. Эта форма семьи получает сей­час все большее распространение во всех странах. Незарегистриро­ванный брак отличается от обычной дружбы с сексом совместным проживанием и ведением хозяйства.

 

Ограниченная семья. Брак, заключенный на время, например на три года. Через три года брак считается автоматически расторгну­тым, если супруги не решат продлить его.

 

Прерывающийся брак. Супруги живут вместе, но иногда разъ­езжаются на любой срок (год, месяц, неделя).

 

Встречающаяся семья. Брак зарегистрирован, но супруги жи­вут отдельно, каждый у себя. Раз, два раза в неделю встречаются.

 

Мусульманская семья, полигамный брак. Мужчина может иметь несколько жен.

 

Шведская семья. Отличается от обычной тем, что в ней несколько мужчин и женщин. Их объединяет не только секс, но и совместное хозяйство.

 

Открытая семья. Форма брачных отношений, когда супруги до­пускают увлечения и связи вне семьи.

 

1) Ознакомиться с логической структурой занятия;

2) Изучить материал по литературе для самоподготовки (качество усвоения проверить с помощью вопросов для самоконтроля).

3) Усвоить основные положения темы:

1. Развитие человека как субъекта труда.

2. Ценностно-мотивационная направленность субъекта труда.

3. Профессиональное самоопределение и карьерное консультирование.

4. Индивидуальный стиль трудовой деятельности.

5. Подведение итогов самостоятельной работы:

 

1. Аннотирование литературы. Данный вид самостоятельной работы предполагает высокий уровень подготовки студентов по общепсихологическим дисциплинам, знакомство с основной проблематикой психологической науки, ее категориальным аппаратом. Работа позволяет студентам овладевать навыками динамичного, проницательного и критического чтения, пользоваться методами абстракции, вести запись прочитанного, уметь аннотировать текст, пользоваться справочной литературой. Работа должна включать следующие разделы:

1 Представление проблемы по тексту монографии.

2 Подходы в психологической науке к исследованию данной проблемы.

3 Авторский подход к решению проблемы.

4 Анализ категориального аппарата, используемого автором, сравнение с традиционным пониманием (используя психологический словарь).

5 Учебные дисциплины, курсы, разделы и темы, в рамках которых возможно обсуждение данной проблемы.

 

Самостоятельная работа сдаётся студентом за месяц до окончания семестра. При соблюдении данных требований студенту ставится оценка «отлично». За наличие непринципиальных ошибок в представленной работе ставится оценка «хорошо». За наличие принципиальных ошибок в категориальном аппарате, описании психологических фактов и механизмов ставится оценка «удовлетворительно».

Основная:

1. Климов Е.А. Введение в психологию труда / Е.А. Климов. - М., 1998. - 350 с.

2. Климов Е.А. Носкова О.Г. История психологии труда в России. – М.,1992.

3. Носкова О.Г. История психологии труда в России (1917 – 1957). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.

4. Носкова О.Г. Психология труда: Учебное пособие / Под ред. Е.А.Климова. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 384 с.

5. Толочек В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005.

Дополнительная:

6. Большой толковый психологический словарь (А. Ребер). М., 2001.

7. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. Психология труда и инженерная психология. Л: Изд-во Ленингр. Ун-та 1979.

8. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., 1996.

9. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

10. Стрелков Ю.К. Психологическое содержание профессионального труда. М.: РПО, 1999.

 

7. Вопросы для самоконтроля:

1) Уровни исследования человека как субъекта труда.

2) Основные этапы развития психологии труда.

3) Периоды профессионального развития.

4) Определение мотивации. Функции мотивации.

5) Характеристики мотивационной сферы.

6) Профессиональное самоопределение

7) Индивидуальный стиль деятельности.

 

 

Глоссарий:

Мотивация труда – процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение определенных результатов.

Мотивационно-потребностная сфера – сложное, иерархически упорядоченное образование, относительно устойчивое во времени, социокультурно опосредованное, развивающееся в жизнедеятельности.

Трудовая деятельность реализует не одну потребность (и мотив), а несколько, т.е. она полимотивированна.

Мотив труда (Е. А. Климов, О. Г. Носкова) – субъективный образ предмета потребности, побуждающий человека к трудовой деятельности как форме активности, реализующей потребность.

Стимулы – это внешние побуждения, которые могут вызвать, в зависимости от психологических особенностей человека, различные мотивы, как внутренние побуждения.

Ценностные ориентации в профессиональной деятельности – это выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, правила профессиональной этики.

Потребность в профессиональном труде – это готовность к активности человека, вызванная его нуждой в чем-либо, предпосылка к профессиональному труду. Потребность личности в определенной профессиональной деятельности называют также профессиональной склонностью, которая может реализоваться либо в профессиональной деятельности, либо в хобби.

Профессиональные намерения – это осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии. В отличие от призвания, намерение включает

принятие решения.

Профессиональное призвание – определяют как влечение к какой-либо профессии, осознание своих потенциальных возможностей и способностей в овладении данной профессией.

Трудовая мотивация – это то, ради чего человек вкладывает свои профессиональные способности, осуществляет профессиональное мышление и т.д.

Компетентность – компетенция – область обязанностей, возложенных на данного работника.

Квалификация – требования профессии к знаниям и умениям работника, необходимым для выполнения трудовых задач.

Профессионализм – один из периодов профессионального развития человека как субъекта труда, в течение которого он, работая, достигает вершин в своей работе, успешно преодолевая периоды спадов, трудностей.

 

 

№ п/п Вид влияния Характеристика конструктивности/не конструктивности Конструктивные виды контрвлияния Неконструктивные Виды контр- влияния
1. Убеждение Конструктивный вид влияния, при условии, что ясно и открыто сформулированы цель нашего воздействия Контраргументация Игнорирование, Принуждение, Деструктивная критика, манипуляция
  Самопродвижение Конструктивный вид, при условии, что мы не используем обманных трюков и раскрываем свои истинные цели Конструктивная критика, отказ Деструктивная критика, Игнорирование
3. Внушение Спорный вид влияния, внушение – это зачастую проникновение через черный вход Конструктивная критика, энергетическая мобилизация, уклонение Деструктивная критика, манипуляция, принуждение, игнорирование
  Заражение Спорный способ влияния, никто не может определить, насколько полезно адресату заражаться именно данным чувством или состоянием Конструктивная критика, энергетическая мобилизация, уклонение Деструктивная критика, манипуляция, игнорирование.  
5. Пробуждение импульса к подражанию Спорный вид влияния, считается приемлемым в воспитании детей и при передаче мастерства от профессионала высокого класса молодому профессионалу Творчество, конструктивная критика, уклонение Деструктивная критика, игнорирование
  Формирование благосклонности Спорный вид влияния, лесть, подражание как высшая форма лести и услуга адресату влияния может быть манипуляцией. Конструктивная критика, уклонение, энергетическая мобилизация Деструктивная критика, игнорирование
  Просьба Спорный вид влияния Отказ, уклонение Деструктивная критика, игнорирование
  Принуждение Спорный вид влияния, считается конструктивным в некоторых политических, педагогических системах и в аварийных ситуациях Конфронтация Деструктивная критика, манипуляция, ответное принуждение, игнорирование
  Деструктивная критика Неконструктивный вид влияния Психологическая самооборона, уклонение. Ответная деструктивная критика, манипуляция, принуждение, игнорирование
10. Манипуляция Неконструктивный вид влияния Конструктивная критика, конфронтация Встречная манипуляция, деструктивная критика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.