Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись. Бумага известна в империи с древнейших времен и подавляющее большинство записей ведется именно на ней




Музыка

И книгопечатание

Бумага

Бумага известна в империи с древнейших времен и подавляющее большинство записей ведется именно на ней. Так же давно известен наборный печатный станок. Каждый год в империи выходит множество книг (тиражи иногда достигают нескольких сотен тысяч) и ряд крупных изданий (самый большой тираж у еженедельных газет "Вестник двора" и "Молодой лавикандец" - более миллиона экземпляров). В крупных типографиях часто работают маги Дневного круга, заставляющие буквы самостоятельно собираться в нужные порядки.


Культура и быт: искусство

 

Искусство империи по природе своей синкретично. Оно впитало философии жизни и восприятие прекрасного очень разных домов и сложило их в единую причудливую мозаику. Постольку, поскольку это вообще было возможно. Важно отметить, что для искусства империи, исключая только литературу, воспитательная функция никогда не имела сколько-то серьезного значения. Искусство в империи не столько даже асоциально, сколько вообще не включено в жизнь общества, нарочито неактуально. Худды объясняют это приверженностью искусства – прежде всего музыки – универсальным традициям, фели говорят о попытке запечатлеть мгновение переживаний. Но, так или иначе, в империи никогда не появлялось ничего хоть отдаленно похожего на наших передвижников или социальную живопись прерафаэлитов и даже в литературе – по крайней мере художественной – не развились особенно жанры басни и сатиры. Произведения, осмеивающие или порицающие окружающую действительность, всегда проходили в империи под грифом философии или правовой критики, но никак не искусства.
В общем и целом лавикандское искусство гораздо более нацелено на символизм и нелинейность образов, чем привычное нам.

Главное отличие лавикандской музыки от обычной для нашей культуры – принципиально иной набор инструментов и гораздо более пристальное внимание к мастерству конкретного исполнителя. Фактически, выступление групп более чем из двух-трех музыкантов в империи возможно только как сопровождение некоего события или церемонии, когда музыка воспринимается как фон, а не как произведение. Лавикандские композиторы не пишут сочинений для оркестров, музыканты не собираются в группы. Как и вообще во всех областях, в музыке империи царит перфекционизм.

Инструменты традиционно делят на струнные, духовые и ударные.

Струнные – это прежде всего арфа, важнейший из лавикандских инструментов. Созданная изначально в доме фели, она нашла больше известных исполнителей в доме кафа. Арфа считается самым аристократичным и сложным из инструментов, виртуозная игра на ней доступна далеко не каждому. Второй по значению струнный инструмент – семиструнный цин, тесно связанный с худдской ритуальной культурой. Играть на нем немного умеет почти любая худдская девушка из хорошей семьи, это считается правильным. Помимо этих двух инструментов важно отметить пибу, лавикандскую лютню, наиболее известный и широко распространенный струнный инструмент и трехструнную скрипку.

Духовые инструменты помимо функциональных применений (в армии, например) распространены среди простого народа, в домах гегра и кафа, у остальных домов они считаются не достаточно изысканными. Относится это даже к губному органчику с его сложнейшими звуковыми сочетаниями (возможно дело в том, что у него очень высокий тембр, который худам сложно переносить). Единственно исключение из этого правила – флейта, очень популярная в доме фели.

Ударные инструменты представляют не только и не столько барабаны, хотя их существует великое множество (и в культуре гегра они имеют огромное значение), сколько ксилофон, второй по «престижности» после арфы инструмент империи. Игра на нем считается делом чрезвычайно сложным и так же связана с худдскими музыкальными традициями. Известно, что Пророк очень высоко ценил мастерство игры на ксилофоне и сравнивал его искусством управления государством.

 

Живопись империи имеет одну чрезвычайно важную особенность. Никогда она не ставила перед собой задачи запечатлеть реальность. Умение буквально и очень точно зарисовывать увиденное высоко ценится, но не с художественной точки зрения. Такие мастера легко найдут работу в ВОТе или архитектурном бюро, военной среде или газетах, но как искусство их работу никто не оценит. Исторически в империи сложилось три живописных направления, каждое из которых включает в себя множество школ.
Первая – живопись фели, больше всего напоминающая наш импрессионизм. Это школа рисования маслом, ставящая перед собой задач изображения ощущения, впечатления, переживания. Картины эти нарочито абстрактны и редко изображают реальные объекты или людей.
Вторая – акварельная школа худдов, тесно связанная с каллиграфией, о которой еще пойдет речь ниже. Всегда и без исключений – это изображение пейзажей или художественных узоров (цветов, птиц, рыб и т.п.), всегда акварелью и всегда очень символически, скорее обозначениями предметов, чем их реальным изображением. Сравнить это можно с китайской пейзажной школой. Вероятно, это самая распространенная в империи школа живописи. Часто такие картины становятся объектами для медитации в мекрарианстве.
Третья школа – худдское символическое рисование. По сути сложно отделить его от теометрии. Это изображение определенных геометрических узоров и орнаментов, которые знающий человек может читать, как текст. По большому счету это и есть художественный способ записи текста. Как искусство это понимают очень немногие, но открытки с несколькими наиболее известными узорами – частый подарок к праздникам даже у тех, кто вовсе не разбирается в худдском рисовании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.