Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки манипуляции




Манипуляции в профессиональном общении

 

Школа — одно из самых подходящих мест для манипуляции. Что по­буждает учащихся к манипулятивному воздействию и что побуждает учителя к манипуляции?

Основная причина состоит в том, что учителя настаивают на под­держании дисциплины. Дисциплина — это контроль, который часто низводит людей до положения вещей. Как только детей начинают загонять в рамки, они немедленно начинают протестовать. Воспита­тельные приемы учителей, которые носят приказной, принудительный характер, направлены на взращивание конформизма. Ребенок, который чувствует себя в безопасности, на своем месте и нужным окружающим, не может стать дисциплинарной проблемой. В такой ситуации дис­циплину можно назвать актуализирующей, поскольку она основана на чувстве, а не на контроле й подавлении. -

1. Психологическое воздействие, основанное на отношении к другому как к средству достижения собственных целей.

2. Стремление получить односторонний выигрыш.

3. Скрытый характер воздействия.

4. Использование (психологической) силы, игра на слабостях.

По Э. Шострому, манипулятор — это неблагополучная личность, ко­торая стремится управлять собой^и окружающими, причем относится к людям как к вещам и не осознает свою фальшивость.;

Манипуляторы как правило стремятся избежать конфликта. Для того чтобы не было конфликтов, все люди должны быть похожи. Конфликт возникает из-за различия потребностей и целей людей, ко­торые вступают во взаимодействие.

Поскольку каждый человек до некоторой степени является манипу­лятором, современная гуманистическая психология предполагает, что из всех манипуляций мы можем развить положительный потенциал, ко­торый А. Маслоу и К. Гольдштейн называют «самоактуализирование».

Актуализатор — это противоположность манипулятору. Актуализа-торов в чистом виде не бывает, но чем естественней человек, чем более искренни его чувства, тем ближе он к идеалу. Каждый из нас частично манипулятор, частично актуализатор. То есть в каждом из нас есть не­кое искреннее начало, которое позволяет нам верить своим чувствам, знать свои потребности и предпочтения, радоваться настоящему про­тивнику, предлагать, когда нужно, необходимую помощь и не бояться проявить свою агрессию.

Манипуляторами не рождаются. Ими становятся. Так, едва научив­шись ходить, ребенок уже знает, что для того, чтобы добиться своего, ему нужно иногда ворковать, иногда орать. Родители, со своей стороны, подыгрывают ему в овладении нелегким ремеслом манипулирования. Они утешают ребенка, которому вовсе не грустно; наказывают ребенка, который не виноват...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.