КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ и оценка результатов социокультурной деятельностиРоль анализа социокультурной работы велика: чем глубже и конкретнее он сделан, тем правильнее будут определены цели и задачи работы на новый учебный год. Рассмотрим примерную программу анализа социокультурной работы с классом за учебный год. 1 – анализ эффективности целеполагания и планирования социокультурной работы в классе в прошедшем году. 1.1. Результаты решения воспитательных задач, действенность идей, отраженных в плане. 1.2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность. 2 – Анализ развития учащихся класса. 2.1. Воспитанность учащихся, уровень морально-этического, интеллектуального и физического развития. 2.2. Развитость познавательных интересов учащихся и их творческих способностей. 2.2. Уровень знаний и умений учащихся, их успеваемость (в сравнении с началом года или предыдущим годом). 2.4. Изменения в мотивационно-потребностной сфере учащихся (мотивы учения, деятельность и т.д.). 2.5. Потребность в самовоспитании. 2.6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (культура морально-этическая, гражданская, экологическая, эстетическая, здорового образа жизни, психологическая, культура семейных отношений, культура труда). 2.7. Рост личностных достижений учащихся, ярки проявления индивидуальных особенностей. 2.8. Изменения учащихся группы риска (их поведение, отношения с окружающими, успеваемость, участие во внеклассной деятельности). 3 – Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 3.1. Изменения отношений учащихся класса с социумом. 3.2. Изменения ценностных ориентаций учащихся (труд, учеба, школа, класс, семья и др.). 3.3. Изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса. Степень влияния ближайшего окружения (дома, в клубах, кружках, студиях и т.д.). 3.4. Какую роль в социализации учащихся сыграл классный коллектив. 4 – Анализ развития коллектива класса. 4.1. Социально-психологический (лидеры и характер их влияния) и нравственно-психологический микроклимат в классе (взаимоуважение, вежливость, внимание и т.д.). Доминирующий эмоциональный настрой. 4.2. Степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса. 4.3. Развитие общественной активности учащихся (участие в школьных и общественных объединениях). 4.3. Изменения в составе и внутренней структуре класса, характер общения с «новичками». 4.4. Особенности общественного мнения класса, лица, оказывающие на него влияние. 5 – Анализ организации социокультурной работы в классе и эффективности работы классного руководителя. 5.1. Какие из проведенных за год мероприятий вызвали наибольшее удовольствие учащихся, к каким они остались равнодушны и почему. 5.2. Какие формы работы наиболее успешно влияли на формирование культуры поведения и ответственного отношения к учебе. 5.3. Какие формы работы способствовали сплочению классного коллектива. 6 – Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы 6.1. Степень заинтересованности учащихся и вовлеченности в школьные мероприятия. 6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, в работе школьных секций, клубов, кружков и т.д. 7 – Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом. 7.1. Частота и характер контактов с родителями учащихся. 7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год. 7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (предъявление требований к организации пед. процесса, участие в воспитательной работе). 7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе. 7.5. Результативность проведения родительских собраний в классе. 7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями. 7.7. Эффективность работы с родительским активом класса. 7.8. Результаты наблюдения за воспитанием детей в семьях, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. 7.9. Результаты взаимодействия с «проблемными» семьями. 8 – Анализ организации педагогического взаимодействия субъектов воспитательного процесса. 8.1. С кем из педагогических, медицинских и социальных работников осуществлялось взаимодействие в учебном году. 8.2. Кто из специалистов оказывал существенное влияние на развитие класса (социальный педагог, психолог, педагог-организатор и др.). 8.3. В какой степени удалось организовать сотрудничество педагогов и специалистов, работающих с классом. 8.4. Какие формы и методы работы с классом оказались наиболее эффективны. 9. Выводы. 9.1. Удачи и находки, накопленный положительный опыт. 9.2. Отрицательные результаты в организации жизни класса и воспитании учащихся. 9.3. Нереализованные возможности и неиспользованные резервы в работе, почему это произошло. 9.4. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее. 10. Приложения. 10.1. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д. 10.2. Анализ результатов проведения отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов в жизни класса. 10.3. Другие аналитические материалы. Анализ можно провести совместно с ученическим коллективом. Он проходит в два этапа. Первый этап – обсуждение жизни класса в у целом. Предварительно класс разбивается на группы, вырабатывающие свое мнение, а затем на классном часу идет обсуждение мнений по вопросам: – чем отличается наш класс от других? – что в жизни класса радует, что полезного сделал класс для школы и для других людей? – какие положительные изменения произошли с нами в этом году и как их закрепить? – что в жизни класса огорчает, что стало хуже по сравнению с прошлым годом? – с решения каких проблем необходимо начать следующий учебный год? – кого и за что поблагодарить, отметить по итогам работы за год? Второй этап включает обсуждение отдельных проблем и направлений работы в классе. Для этого создаются в классе временные проблемные группы, предметом обсуждения которых становится одна из проблем, например: – организация дежурства в классе; – участие в общешкольных делах; – развитие ученического самоуправления; – культура поведения и ответственность в учебной деятельности и др. Каждая проблемная группа, обсудив вопрос, делает предложения по его совершенствованию. При этом идеи могут предлагаться в творческом оформлении (проекты, программы и т.д.). Анализ воспитательной работы осуществляется с использованием различных методов: изучение документации (планов, отчетов и т.д.) и методических материалов; наблюдение за поведением и деятельностью учащихся в различных ситуациях, за взаимодействием педагогов с учащимися и специалистами (соц. педагог, психолог); изучение результатов проведения запланированных мероприятий; рейтинговая оценка и самооценка; беседы с детьми, родителями, учителями, представителями общественных организаций, социальным педагогом, психологом; контроль за состоянием классных комнат, мебели, др. средств; анкетирование, ранжирование, тестирование, опрос, социометрия, цветометрия и т.д.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |