Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления деятельности клубных объединений в подростково-молодежной среде

В настоящее время в республике действует система социальной службы для детей, подростков и учащейся молодежи в виде социально-педагогических центров (СПЦ). Цель деятельности СПЦ – адаптация детей и молодежи в социуме, организация их содержательного внеучебного времени, оказание социально-педагогической и психологической помощи.

Организация досуга детей и молодежи в СПЦ осуществляется через формы клубной работы. Рассмотренная нами ниже структура службы организации досуга в СПЦ Заводского района г. Минска включает различные клубные объединения и может служить примерной моделью для создания службы подобного плана с учетом местных возможностей и потребностей.

Биржа труда. Цели клуба: организация временной занятости молодежи и ее реальная трудовая адаптация.

Направления работы: организация занятости подростков и молодежи; формирование у молодежи профессиональных знаний и опыта для увеличения конкурентоспособности на рынке труда; предоставление возможности получения нуждающимися временного или постоянного рабочего места; взаимодействие между центрами занятости и биржей труда;

Клуб юного бизнесмена. Цели клуба: формирование экономической культуры молодежи, качеств делового человека; помощь в осознанном выборе профессии и в профессиональном становлении.

Формы работы: лекции, семинары, проекты. Источник финансирования – средства самих участников, доходы от коммерческой деятельности, взносы предприятий, помощь молодежных организаций, органов образования.

Хобби-центр. Цели клуба: развитие творческих способностей участников, удовлетворение их многообразных интересов и запросов в сфере свободного времени, компенсация отрицательного и недостаточного воздействия внешней среды на детей через развитие положительного интереса к созданию собственной социальной значимости. Направления работы:

– техническое (авиамодельный клуб, компьютерный клуб и др.);

– естественно-научное (клуб садоводов, клуб кинологов и др.);

– художественное (музыкальный клуб, фотоклуб, клуб поэзии и др.);

– спортивно-оздоровительное (клуб закаливания, легкоатлетический клуб, клуб болельщиков футбольной команды, клуб туристов и др.);

– коллективно-собирательское (клуб филателистов и др.);

– досуговое (дискоклуб).

Клубы хобби-центра проводят учебные занятия, тренировки, походы, готовят и проводят выставки работ своих участников, посещают выставочные залы, помогают в создании экспозиций музеев и т. д. – таким образом используют различные формы проведения культурного досуга.

Клуб семейного досуга. Цели клуба: оказание культурно-образовательных услуг детям до 18 лет и их родителям; создание обстановки семейного благополучия, взаимопонимания между родителями и детьми; организация содержательного семейного досуга.

Направления работы: приобщение семьи к социокультурным и образовательно-воспитательным ценностям; психолого-педагогическое просвещение родителей; включение детей и их родителей в систему социальных связей; создание условий для реализации личных творческих планов, удовлетворения интересов в выбранных ими сферах деятельности; предоставление возможности выбора любительских занятий детям и их родителям в сфере свободного времени; оказание компетентной психологической помощи в разрядке напряженности семейных отношений.

Клубы семейного досуга могут быть также образованы в структуре действующих культурно-образовательных учреждений. Здесь могут действовать игровые, тренажерные, развлекательные площадки; психолого-педагогическая консультация; телефоны доверия; СППС.

Клуб общения. Цели клуба: создание для молодежи среды общения по интересам, условий для творческого развития в сфере досуга.

Направления и формы работы:

– социально-идеологическое (сообщение во время запланированных встреч о важнейших событиях в жизни мира, страны, города и т. д.);.

– социально-психологическое (обсуждение намеченной заранее актуальной проблемы в форме диспута или дискуссии);

– культурно-творческое (посещение выставок, спектаклей, музеев, соревнований и т. д. с последующим обсуждением увиденного).

Периодичность таких встреч устанавливают сами участники клуба. На первом заседании ими совместно составляется план клубной работы на год, разрабатываются правила общения и ведения дискуссий.

Клуб «Эколог». Цели клуба: сообщение учащимся системы экологических знаний, приобщение молодого поколения к деятельности по изучению и охране окружающей среды. Направления и формы работы:

– развитие творческих способностей учащихся, формирование умений видеть и ценить красоту природы (конкурс «Памятники родной природы» – сфотографировать речку, поляну, цветы и т. д. и написать о них историю; конкурс «Немые охранники» – разработать эскиз природоохранительного знака; конкурс «Братья наши меньшие» – описание интересного случая, произошедшего с домашним животным, организация выставки домашних животных; фотоконкурс «Окно в природу» – фотографирование во время похода природных объектов с последующей организацией фотовыставки);

– осуществление природоохранительной деятельности (акция «Красная тетрадь» – описание редких растений и животных своей местности, сотрудничество с местным экологическим центром; операция «Всевидящее око» – участники, выступая в роли журналистов, пишут заметки в газету об экологических проблемах собственного города или района, основываясь на проверенных фактах и т. д.).

Клуб «ДОМ». ДОМ – Детский орден милосердия. Объединяет в свои ряды детей-инвалидов, детей из неблагополучных семей, их друзей и сверстников из семей благополучных. Дети могут приходить в «ДОМ» со своими сестрами и братьями, одноклассниками, родителями, друзьями.

Цели клуба: создание стабилизированной социальной среды, адаптация детей с физическими и социальными аномалиями в среде сверстников и через них в социуме; возрождение лучших традиций благотворительности, воспитание в детях доброты, чуткости, сострадания.

Направления работы:

– оказание неблагополучным детям помощи в решении социально-бытовых, морально-психологических, правозащитно-юридических и образовательно-воспитательных проблем;

– проявление особого внимания к детям-инвалидам, обучающимся на дому и в специальных интернатах, а также к детям со степенью инвалидности, дающей им возможность обучаться в школе.

В целом, педагогическая практика последних лет позволяет определить следующие приоритетные направления клубной деятельности по месту жительства:

– помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

–помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение образовательного учреждения;

– привлечение детей и родителей к организации и проведению социально-педагогических мероприятий и акций по месту жительства;

– изучение, диагностирование, разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий;

–индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса и т. д.;

– пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;

– выявление запросов и потребностей детей, развитие их способностей и интересов в различных видах деятельности через кружковую (мастерские, секции и т. п.) и студийную (творческие коллективы, любительские объединения и т. п.) формы работы;

– создание реабилитационных лагерей для дезадаптированных детей;

– проведение летних профильных смен (трудовых, спортивных, досуговых, творческих и т.д.) по месту жительства детей и подростков на базе клубов, школ и иных учреждений дополнительного образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование клубных коллективов как объединений самодеятельного творчества | Понятия «культурно-досуговая деятельность», «культурно-досуговая программа». Виды культурно-досуговых программ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.