КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая сущность информации и её основные характеристики
Рыночная неопределённость: риск и асимметрия информации. Выбор оптимальной формы бизнеса. Государство как предприниматель.
Во всех развитых рыночных экономиках функционирует в больших или меньших масштабах государственный сектор, представленный госпредприятиями. В этом случае говорят о государстве как о предпринимателе. Основными вариантами государственного предпринимательства являются: 1. Деятельность предприятий в отраслях, обеспечивающих безопасность страны 2. Естественные монополии в форме государственных предприятий (Газпром, службы ЖКХ и т.д.) 3. Убыточные предприятия, выполняющие важные стратегические или социальные функции (например, угольные шахты.) Государственный бизнес выступает в двух основных организационных формах: Ø Предприятия, полностью находящиеся в собственности государства Ø Предприятия, находящиеся под контролем государства через владение контрольным пакетом акций или “золотыми акциями” (т.е. предприятия приватизированы, проданы государством частному бизнесу, но за первым остаётся право вето).
Любая из вышеназванных организационно-правовых форм деятельности фирмы имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому менеджеры фирмы при выборе организационной формы её деятельность должны выбрать такую, которая позволит наиболее эффективно достичь заявленных целей деятельности. В связи с этим от менеджеров требуется знание преимуществ и слабых сторон различных форм организации предприятий.
План лекции: 1. Экономическая сущность информации и её основные характеристики 2. Экономический выбор (последствия информационной асимметрии)
3. Методы минимизации и управления риском.
Информация является одним из пяти видов экономических ресурсов. В современных условиях её роль постоянно возрастает, т.к. экономика всё более превращается к «экономику знаний». Экономический рост всё больше основывается на использовании информации, в т.ч. в форме знаний. До сих пор нет общепринятого определения к пониманию информации. Информация как ресурс имеет свои особенные характеристики: · Общедоступность · Неконкурентность потребления (одна и та же информация может потребляться множеством лиц) · Потребление информации порождает новые знания · Информация – легко тиражируемое благо при минимальных затратах Для экономических субъектов особое значение имеет ценовая информация, т.к. цена является главным факторов как спроса, так и предложения. Особенностью рыночной экономики является то, что никто из рыночных субъектов не обладает всей полнотой информации, что порождает её неполноту и асимметрию. Асимметрия – явление, при котором доступная информация об условиях осуществления рыночной сделки и намерениях друг друга распределена неравномерно среди участников сделки. Так, продавец более осведомлён о продукте, чем покупатель, но покупатель знает, какую максимальную цену он готов заплатить за тот или иной товар, а продавец – нет. Существует два типа асимметрии информации: скрытые характеристики и скрытые действия. Асимметрия информации служит источником ценовой дискриминации, что означает, что продавец может продавать продукт не путём изменения качественных параметров продукта, а путём имитации, например, так называемой фантомной дифференциацией: продажа одного и того же товара под разными названиями, с разными упаковками и т.п. Самым сильным последствием асимметрии информации является фиаско рынка. Вывод: от асимметрии информации страдают как производитель, так и потребитель.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |