Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортное страхование




В зависимости от способа перевозки существует морское, авиационное и наземное страхование.

Морское страхование может охватывать по согла­шению сторон и внутренние воды, включая перевозку товаров со склада продавца до склада иностранного покупателя. Это страхование судов, контейнеров, груза, фрахта, ответственнос­ти судовладельцев, арендной платы, ожидаемой от перевози­мых грузов прибыли, заработной платы и других вознагражде­ний капитана и судовой команды, гражданской ответственнос­ти грузовладельца и перевозчика и т.д.

Страховые полисы в морском страховании бывают таксиро­ванными и нетаксированными, а также рейсовыми, срочными и смешанными. В таксированном полисе в тексте договора фиксируется страховая сумма, в нетаксированном — макси­мальный предел страховой суммы, который может быть выпла­чен без учета ожидаемой от использования груза прибыли. Страховая сумма таксированного полиса включает стоимость груза по внешнеторговому контракту, расходы на транспорти­ровку грузов, расходы на уплату страховых взносов и покрытие нормально ожидаемой прибыли. В рейсовом полисе страхуется перевозка из одного пункта в другой, в срочном — на опреде­ленный срок, в смешанном — на рейс и на срок.

В зависимости от распространения условий конкретного до­говора (на одну или несколько партий груза) договоры бывают разовыми и многократными.

В разовом договоре четко оговариваются условия и сроки его действия. Договор многократного страхования обслужива­ется генеральным полисом. Это особое соглашение, по которому страхуются все группы грузов, отправляемые или получаемые страхователем.

Генеральные полисы бывают трех видов: плавающие, от­крытого страхования и общие, или блок-полисы. Плавающие полисы выдаются на определенный срок на все отправляемые грузы. Они бывают с лимитированием страховой суммы грузов и с фиксированными тарифами для конкретных грузов. Поли­сы открытого страхования, в отличие от плавающих, не огра­ничены во времени. Общие или блок-полисы, используются для отправки мелких партий грузов. При этом уплачивается один страховой взнос за общую суммарную отправку.

В морском страховании может также выдаваться откры­тый ковернот. На его основании страховщик обязан выдать ге­неральный или специальный полис на условиях ковернота. Ко­вернот может быть временным и постоянным. Он имеет макси­мальный предел ответственности страховщика за судно и вклю­чает оговорку о местонахождении груза. В отличие от генераль­ного полиса при выдаче открытого ковернота страхователь не получает официального страхового документа (полиса), и дого­вор страхования в этом случае является менее формальным.

Помимо страховых полисов подтверждением страховой за­щиты могут быть страховые сертификаты. Они являются до­кументами меньшей значимости, не обладают правовыми ка­чествами полиса.

Авиационное страхование сформировалось в ос­новном после первой мировой войны, а его зарождение датиру­ется 1912 г., когда корпорация "Ллойд" выдала страховой по­лис по страхованию гражданской ответственности пилотов. В 1919 г. появилось страхование воздушных судов (каско).

Объектом авиационного страхования являются риски, свя­занные с эксплуатацией воздушного транспорта, исходя из ко­торых сформированы виды страхования:

— воздушных судов от гибели и повреждения;

— авиазапчастей и двигателей;

— грузов;

— членов экипажа;

— гражданской ответственности перевозчика по отношению к пассажиру, его багажу и экипажу;

— ответственности перед третьими лицами за причиненный вред здоровью, жизни или имуществу при эксплуатации, про­изводстве или ремонте самолетов;

— гражданской ответственности по отношению к службам наземного обеспечения полетов;

— авиационных специалистов от потери лицензии;

— потери прибыли авиаперевозчика вследствие рисковых ситуаций с воздушным судном и прекращением дальнейшего полета;

— космической техники и т.д.

При заключении договоров страхования ставки страховой премии, как правило, устанавливаются индивидуально, с уче­том факторов, определяющих степень риска, а также модели самолета, его страховой суммы, года производства, техническо­го состояния, числа пассажирских мест, квалификации летно­го состава, технико-экономических показателей результатов работы авиакомпании, географических пределов и интенсив­ности эксплуатации воздушного судна, условий эксплуатации, аэродрома базирования и предстоящих посадок и т.д.

Оценка авиационного риска производится сюрвейерами на основании показателей безопасности полетов и их сопоставле­ния с установленными нормами летной годности. Показатели безопасности полетов делятся на абсолютные и относительные. К числу абсолютных относятся: количество авиационных ка­тастроф, количество погибших пассажиров и членов экипажа. Относительные показатели характеризуются такими коэффи­циентами, как количество катастроф на 100 млн км полета, ко­личество катастроф на 100 тыс. ч полета, количество катастроф на 100 тыс. полетов, количество погибших пассажиров на 1 млн перевезенных пассажиров, количество погибших пассажиров на 100 млн пассажиро-километров.

Ответственность, как правило, не распространяется на убыт­ки, вызванные военными действиями, ядерным взрывом и его последствиями, мятежом, захватом воздушного судна, конфис­кацией или арестом имущества по решению властей.

Наземное страхование является комплексным, включающим целый ряд отдельных видов страхования, отли­чающихся объектом страхования, формой его проведения, объ­емом страховой защиты. Объектами страхования здесь являются имущественные интересы страхователей, связанные с владе­нием, распоряжением и эксплуатацией наземного подвижного состава. В связи с этим основными видами страхования явля­ются: страхование транспортных средств (средств автотран­спорта, железнодорожного подвижного состава, катеров, лодок и т.д.), водителей и пассажиров, багажа и грузов, гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В договорах наземного страхования большое внимание уде­ляется наличию франшизы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.